Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение viklord » Пн июл 15, 2013 18:21:57

артур с писал(а):.разве при таких нагрузках лягут кольца
залегают кольца не от режима движения, а от качества масла. Просто исторически сложилось так, что если дедушка, то заливать будет смесь литола с солярой.
А вот если на бодягу нарвался, которая температуру и ударные нагрузки не фига не держит, то вполне возможно, что при режиме работы "на форсаже", продукты сгорания масла, просто напросто загадят канавки поршневых колец смолистыми отложениями. В этом случае и колечки подклинивать начнут и уплотнение за счет давления сжатия (сгорания) между телом поршня и кольцом будет хуже.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение артур с » Пн июл 15, 2013 18:23:17

viklord писал(а):
артур с писал(а):.разве при таких нагрузках лягут кольца
залегают кольца не от режима движения, а от качества масла. Просто исторически сложилось так, что если дедушка, то заливать будет смесь литола с солярой.
А вот если на бодягу нарвался, которая температуру и ударные нагрузки не фига не держит, то вполне возможно, что при режиме работы "на форсаже", продукты сгорания масла, просто напросто загадят канавки поршневых колец смолистыми отложениями. В этом случае и колечки подклинивать начнут и уплотнение за счет давления сжатия (сгорания) между телом поршня и кольцом будет хуже.
Принято...спасибо :beer2:

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение viklord » Пн июл 15, 2013 18:24:50

вот глянь, как происходит уплотнение давлением:
Вложения
Rabota-porshnevih-kolec.JPG
прижатие-поршневых-колец.jpg
прижатие-поршневых-колец.jpg (32.44 КБ) 7158 просмотров

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 18:56:37

Да уймитесь вы все с этой хреновой раскоксовкой!!! Одни ожидания чуда и не более того. Эллипс 0,07мм в горшке и никакая "раскоксовка" не нужна - только расточной станок в помощь.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение артур с » Пн июл 15, 2013 19:13:42

zombie177rus писал(а):Да уймитесь вы все с этой хреновой раскоксовкой!!! Одни ожидания чуда и не более того. Эллипс 0,07мм в горшке и никакая "раскоксовка" не нужна - только расточной станок в помощь.
при эллипсе компрессия бы наверно хреновая была :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 19:26:37

Как раз хорошая! За счёт масла (w00t) :devil: Что, похоже, у тебя, Артур с, и есть.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение viklord » Пн июл 15, 2013 19:33:18

zombie177rus писал(а):Эллипс 0,07мм в горшке
артур с писал(а):при эллипсе компрессия бы наверно хреновая была
zombie177rus писал(а): Что, похоже, у тебя, Артур с, и есть.
Возможно. Но!
1. Не такие значения компрессии были бы при эллипсе с маслом
и
2.
viklord писал(а):сначала раскоксовку сделай
это все-таки проще для проверки сделать чем
zombie177rus писал(а):только расточной станок в помощь.
А вот если каросин не помогет, то тогда хонингонуть горшки мал мал да колечки в размер подкинуть - и порядок будет.

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение viklord » Пн июл 15, 2013 19:36:40

как вариант, артур с
прикинь, если есть возможность компрессию на холодном двигателе с полностью открытыми дросселями. При этом посмотри до какого значения будет доходить "первый качок". И результаты в студию.

Если разница между измерением на горячо и холодно будет более 2 атм - тогда все-таки блок нести в мастерскую.
(но... шепотом... после раскоксовки :beer2: )

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение VVB » Пн июл 15, 2013 19:42:21

артур с писал(а):...дым валит.Что это ---кольцам хана приходит :hmmm: .Но ведь компрессия ---вах :hmmm:
у меня компрессия была везде 11 и дым валил - но масло сильно не жрало (доливал редко). Все знакомые говорили - что 11 - это Очень хорошО.
А zombie177rus сказал - меняй кольца и сальники клапанов.
Я, как и все, ленив бываю :yes: - поменял только сальники клапанов.
Дыма меньше стало - всю зиму отъездил - и заводился легко и по трассе топил прилично.

Но (!) уже к весне - жор масла начался и из сапуна травить стало (кастрюля воздушного фильтра стала быстро маслом засираться), да и опять задымило.
А ГЛАВНОЕ - тяговитость пропала! В горку или четверо в машине - с быстрым набором скорости уже проблема!
Короче, раздел двигатель, А КОЛЬЦА - ХОТЬ И ЕСТЬ, А ТОЛКУ МАЛО.
Понятно, что кольца под замену.
Неделю провозился. Сначала оттирал и отдраивал, потом устанавливал и настраивал.
ЗАТО СЕЙЧАС (сегодня выехал) :thumbsup: тяга как у феррари, из сапуна только воздух, выхлопа практически нет - машина летает как никогда!

Кстати! Кольца поставил 79 (стандарт).
Это я тебе симптомы для сравнения рассказал.
Как фотографии уменьшу - выложу.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение VVB » Пн июл 15, 2013 20:13:22

Вот - фото поршня - все такие были (фоткал уже без колец).

Поршень - вид спереди:
vvb-porshen-vid-speredi.jpg
Поршень - вид сзади:
vvb-porshen-vid-szadi.jpg
И - после оттирки:
vvb-porshen-posle-ottirki.jpg

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение артур с » Пн июл 15, 2013 20:27:32

м-дааа....где ж мне время то взять...неделю не провожусь никак....и ездить надо и работать,проще движку с разборки взять :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:29:41

Такая копоть на поршнях бывает по причинам:
1. Поганое масло.
2. Поганый бензин(долго).
3. Лёгкий перегрев и не один раз.
4. Поганые(очень!) кольца.
5. Износ горшков.
Остальное менее существенно.
Про очистку:
да, красиво, труда много. Но не очень рационально. Можно было вычистить только канавки под кольца. Половина остального само выгорит при нормальной поршневой и ГБЦ.
Ну не люблю я лишнюю работу, особенно когда в ней смысла ну очень мало :devil:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:32:28

артур с писал(а):м-дааа....где ж мне время то взять...неделю не провожусь никак....и ездить надо и работать,проще движку с разборки взять :hmmm:
А что взять, насквозь увидишь состояние без вскрытия? Да - тогда вперёд :psih: (w00t) :devil: . Я так не умею...

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение артур с » Пн июл 15, 2013 20:33:15

я последнее время часто перегревался до красной шкалы... аж тосол выкидывало через расширитель (w00t) ...может ли ето повлиять на износ колец :hmmm:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47824
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 15, 2013 20:36:46

Такой вопрос :i
Допустим, что поршневой хана, но компрессия высокая, за счет масла, проникающего в цилиндры. Эта компрессия будет и при работе мотора? Мощность не упадет? Максимальная скорость не снизится? Интересую конкретный ответ на этот вопрос, а не ресурс, скорый ремонт и расход масла.
Так, для общего развития знать хочу.

Аватара пользователя
артур с
Прописан на semerka.info
Сообщения: 18512
Зарегистрирован: Сб сен 24, 2011 16:37:11
Модель авто: Volkswagen Jetta очередная 1989 г.р.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 47
Благодарил (а): 1364 раза
Поблагодарили: 1232 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение артур с » Пн июл 15, 2013 20:39:53

Антон80 писал(а):Такой вопрос :i
Допустим, что поршневой хана, но компрессия высокая, за счет масла, проникающего в цилиндры. Эта компрессия будет и при работе мотора? Мощность не упадет? Максимальная скорость не снизится? Интересую конкретный ответ на этот вопрос, а не ресурс, скорый ремонт и расход масла.
Так, для общего развития знать хочу.
Я так понял из слов Зомби что мощность останется....на масле разоришся :hmmm:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:41:26

артур с писал(а):я последнее время часто перегревался до красной шкалы... аж тосол выкидывало через расширитель (w00t) ...может ли ето повлиять на износ колец :hmmm:
Скорее на упругость колец :thumbsdow :thumbsdow .

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47824
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 15, 2013 20:43:06

артур с
Да вроде и практика это подтверждает... Хочется мнение специалиста услышать.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение VVB » Пн июл 15, 2013 20:44:47

zombie177rus писал(а):1. Поганое масло
:yes: Лука 10w40 полусинтетика
zombie177rus писал(а):2. Поганый бензин(долго)
:yes: без комментариев
zombie177rus писал(а):3. Лёгкий перегрев и не один раз
:yes: ясновидящий
zombie177rus писал(а):Про очистку ...да красиво, труда много.
:thumbsup: горжусь

а вот головка блока ДО и ПОСЛЕ
Вложения
vvb-gb-DO.jpg
vvb-gb-POSLE.jpg

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:45:44

Антон80 писал(а):Такой вопрос :i
Допустим, что поршневой хана, но компрессия высокая, за счет масла, проникающего в цилиндры. Эта компрессия будет и при работе мотора? Мощность не упадет? Максимальная скорость не снизится? Интересую конкретный ответ на этот вопрос, а не ресурс, скорый ремонт и расход масла.
Так, для общего развития знать хочу.
Будет прорыв газов. Мощность ТОЧНО падает, там же и крутящий момент :thumbsdow .

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:47:41

VVB писал(а):
zombie177rus писал(а):1. Поганое масло
:yes: Лука 10w40 полусинтетика
zombie177rus писал(а):2. Поганый бензин(долго)
:yes: без комментариев
zombie177rus писал(а):3. Лёгкий перегрев и не один раз
:yes: ясновидящий
zombie177rus писал(а):Про очистку ...да красиво, труда много.
:thumbsup: горжусь

а вот головка блока ДО и ПОСЛЕ
П.3 и первое фото: плоскость ГБЦ прошёл "начисто"?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47824
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1512 раз
Поблагодарили: 3784 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июл 15, 2013 20:48:33

тогда почему авто развивает скорость даже больше той, которая в тех. характеристиках написана?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение VVB » Пн июл 15, 2013 20:52:26

zombie177rus писал(а):...П.3 и первое фото: плоскость ГБЦ прошёл "начисто"?
уточни вопрос (засыпаю наверное) не врублюсь

если про то поведенная плоскость ГБЦ или нет - :no: что только не выкладывал на неё - всё нормуль

да и после перегрева движок сам остывал - без вмешательств холодной воды и т.п.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:54:05

Антон80 писал(а):тогда почему авто развивает скорость даже больше той, которая в тех. характеристиках написана?
В горку тяга точно упадёт. Скорость чем измерял? Представь, как оно поедет при исправном двиге.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн июл 15, 2013 20:55:57

VVB писал(а):
zombie177rus писал(а):...П.3 и первое фото: плоскость ГБЦ прошёл "начисто"?
уточни вопрос (засыпаю наверное) не врублюсь

если про то поведенная плоскость ГБЦ или нет - :no: что только не выкладывал на неё - всё нормуль

да и после перегрева движок сам остывал - без вмешательств холодной воды и т.п.
На первом фото видны следы начала прогара окантовки прокладки ГБЦ со стороны коллекторов.
Не хочу накаркать, но статистика - вещь суровая: жди прогара :sad: .

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 20 гостей