ГБО
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- Регион 152 RUS
- Гуру классиководства

- Сообщения: 859
- Зарегистрирован: Вс апр 03, 2011 17:29:48
- Модель авто: ВАЗ-210540 "Белка"-ГБО 3 поколения,майфун "Sony CDX-GT16",колонки тыл "Kenwood KFC-M6942A", БК "Штат Х1"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижегородская область, г Ардатов
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 16 раз
- Контактная информация:
Re: ГБО
Перестал работать переключатель в режиме бензин, а если дашь оборотов то переключается на газ. Машина на газу не едет, т.е. по прямой идет, а если чуть нагрузка, то глохнет. Часты стали хлопки. подачу прибавил на много витков, но машина все равно не едет. Думаю разобрать редуктор, но ремкомплекта все равно нет, так уж протетереть все.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
у нас, например, почти на каждой запраке продаются.Регион 152 RUS писал(а):Думаю разобрать редуктор, но ремкомплекта все равно нет
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
- Z-i-V
- Мега-классиковод

- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
- Модель авто: ВАЗ-2114
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сочи / Волгодонск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ГБО
Ребят, всё кайф, расход минимальный, езжу на одной камере, и на обгон отлично, и в горочку прёт, но почему так воняет газом из выхлопной?!
Назад сдаёшь, в салоне такая вонь выхлопа капец...что делать? 
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
Z-i-V
Во-первых, при сгорании газа запах специфический, противный, отличный от бензинового. Во-вторых, как верно сказал Миша, не правильная смесь. Проверяй настройку оборудования, пока прогар клапанов не случился.
Во-первых, при сгорании газа запах специфический, противный, отличный от бензинового. Во-вторых, как верно сказал Миша, не правильная смесь. Проверяй настройку оборудования, пока прогар клапанов не случился.
- Z-i-V
- Мега-классиковод

- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
- Модель авто: ВАЗ-2114
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сочи / Волгодонск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ГБО
Мишааа, я на одной камере езжу, расход по трассе 8 литров, куда там обогащение?
Зажигание пораньше стоит, как положено. На бензине ещё долго обороты набирает. Меньше газа кручу, умирает, дёргается.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
Z-i-V
у меня меньше 9 по трассе никогда не получалось, и это если тошнить 80 км/ч.
у меня меньше 9 по трассе никогда не получалось, и это если тошнить 80 км/ч.
а винт подачи/холостого хода? И что за мода ездить на первой камере? Чем это обусловлено?Z-i-V писал(а):Меньше газа кручу, умирает, дёргается
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: ГБО
первая камера тут ни причем, сам так ездил, владельцев озонов я прнииаю-на вторую без увеличенного давления в редукторе просто газа никогда не хватало.
Яйца и винт хх надо крутить с зажиганием чтоб не воняло-запах это признак качества сгорания смеси
Яйца и винт хх надо крутить с зажиганием чтоб не воняло-запах это признак качества сгорания смеси
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
что значит не хватало газа? тип карба не при чем, в данном случае карб - это просто две дроссельные заслонки. Я так понимаю, что вы просто перекрываете подачу газа во вторую камеру, при этом не блокируете открытие самой камеры?Medved@790 писал(а):первая камера тут ни причем, сам так ездил, владельцев озонов я прнииаю-на вторую без увеличенного давления в редукторе просто газа никогда не хватало.
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: ГБО
Саш-газа не хватает на две камеры, в этом случае либо фиксировать вторую камеру (как у меня было весной на солексе и ловато), либо в первичной камере ГБО пружину пожестче что как раз дает верхнее значение давления газа (как у меня было на озоне и белорусском гбо). расход во втором варианте у меня был 14л хоть ты тащись, но зато разгон не хуже чем на бензине; пружина от гтцУАЗ сопоставимая по длинне с родной.
Про карб и дз я сам знаю, не маленький уже.
Про карб и дз я сам знаю, не маленький уже.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
или у тебя редуктор был мощности меньшей, чем требуется, или я дурак.Medved@790 писал(а):газа не хватает на две камеры,
у меня хватает всего, причем настроено все по газоанализатору, смесь правильная. При этом винт, кот-ый ты называешь "яйца" откручен на половину, не более того. Двигатель 1,6 л. Разница по ускорению при езде на пропане и при езде на бензине -отсутствует. При нажатии педали "в пол" двигатель набирает обороты. Расход газа на данный момент: по трассе 10-11л при скорости 100-110 км/ч, в городе 12-14л/100км -часто стою в пробках, не тошню. Отсюда можно сделать вывод: при правильной смеси расхода ниже 9-10 л/100км не добиться, все что ниже - будет, вероятнее всего, обедненная смесь со всеми вытекающими.
Это я рассказал про работу двух камер.
Теперь про заблокированную вторую камеру. Давай буду доступно, с примерами, рассуждать. После дроссельных заслонок, смесь воздуха и газа, в идеальном случае, равномерно распределится по цилиндрам. Будем говорить только про стехиометрически правильный состав горючей смеси. Примем расход воздуха при неком режиме работы двигателя равным 15,6 м3/сек, следовательно расход пропана 1м3/сек, т.е. суммарно в секунду двигателю требуется 16,6 м3 горючей смеси. Абсолютно не имеет значения через сколько дроссельных заслонок он пройдет, прежде чем окажется в цилиндрах. Если через одну, то все 16,3 м3 пройдут через нее, если через две, то при синхронном открытии по 8,15 м3 через каждую. Соответственно, я не могу понять как это так хватало газа при работе одной камеры карба и не хватало при работе на двух камерах.
p.s. В моем рассуждении сделано много допущений для более короткого объяснения ситуации.
- рустем
- Модератор

- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: ГБО
pozitron32
На Озоне я долго воевал с провалом при резком нажатии на газ,пришлось заглушить вторую камеру насовсем.А вот на Солексе нормально вышло.
На Озоне я долго воевал с провалом при резком нажатии на газ,пришлось заглушить вторую камеру насовсем.А вот на Солексе нормально вышло.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
рустем
провал при резком нажатии на газ на Озоне, по-моему, очевиден, ведь ускорительный насос не работает с газом, а во время резкого нажатия на газ, некоторое время вторая камера еще закрыта. Вот вам и провал. Выход один - мех. привод 2 камеры.
провал при резком нажатии на газ на Озоне, по-моему, очевиден, ведь ускорительный насос не работает с газом, а во время резкого нажатия на газ, некоторое время вторая камера еще закрыта. Вот вам и провал. Выход один - мех. привод 2 камеры.
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: ГБО
позитрон, поаккуратней с остроумными фразеологизмами, я про нехватку на одной камере не говорил-это твоя фантазия. Ответь тогда почему на седьмом озоне не хватало МОЕГО РЕДУКТОРА (браво-у тебя он идеален, надо было сразу об этом написать), а на восьмом солексе за глаза??? - правильно, ДЕЛО В ДИАМЕТРЕ ДИФОВ, В МАЛОМ РАЗРЯЖЕНИИ.
Не надо мне про свой расход-я про него ни слова не сказал, у меня если тебе интересно на одной, НО БОДРОЙ КАМЕРЕ (23мм) был 11,5л максимум, крутился двиг до 4тыс легко. Процессы в газодинамике обьяснять не буду-сам поймешь почему одна камера предпочтительнее для газа.
Откланиваюсь.
Не надо мне про свой расход-я про него ни слова не сказал, у меня если тебе интересно на одной, НО БОДРОЙ КАМЕРЕ (23мм) был 11,5л максимум, крутился двиг до 4тыс легко. Процессы в газодинамике обьяснять не буду-сам поймешь почему одна камера предпочтительнее для газа.
Откланиваюсь.
- Z-i-V
- Мега-классиковод

- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
- Модель авто: ВАЗ-2114
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Сочи / Волгодонск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
- Контактная информация:
Re: ГБО
Я в пол просто не давлю, мне этого не нужно. Аккуратно езжу. По трассе ехал 80-120 км\ч, сейчас точно скажу, чтобы не преувеличивать, значит проехал я 350 км, заехал на заправку, влезло 29,20 литров ~ 30 литров в общем, вот и посчитай расход.pozitron32 писал(а):И что за мода ездить на первой камере? Чем это обусловлено?
А вообще я ни как не могу отрегулировать подачу в две камеры, вот прогретая машина, всё накрутил как надо, всё кайф, по трассе прёт, в пол даю вообще взлетает, бензин просто отдыхает, остановился, пошёл по делам, прошло пол часа, прихожу, завожу, машина глохнет, без подсоса не работает, выхожу, кручу больше холостых, опа всё, работает, температура движка около 50~60, ага, поехал, машина прогрелась до 90 градусов, останавливаюсь, а она чихает, захлёбывается, ей много газа, тьфу ты блин, снова кручу меньше подачу, всё ровно, снова чуть чуть постояла, завожу, ей снова МАЛО!!! Короче мне надоело с этим бороться!!! Сейчас на одной камере при 50 градусной температуре ОЖ работает хорошо. Вот сегодня мне не понравилось что она поддёргивается, но думаю что это газ плохой. В общем на одной камере расход меньше, гоняться не с кем не тянет
Если вы мне нормально объясните, как правильно отрегулировать газ на турецком оборудовании, то я попробую. Вон у соседа опель старый карбюраторный, у него подача в обе камеры регулируется одним большим винтом, а у меня два винта, на каждую камеру отдельно, я вот думаю, может купить такой винт? Чтобы на обе камеры одинаково шла подача? Так он с утра даже на газу заводит и она отлично работает, газом не прёт ВООБЩЕ!
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
так вот где фантазия твоя или просто недопонимание происходящих процессов. Объяснил выше почему работа на одной камере не правильна. Крутился легко до 4000 мин-1 ? Это на четвертой передаче около 105 км/ч. Как на обгон-то выходить?Medved@790 писал(а):Ответь тогда почему на седьмом озоне не хватало МОЕГО РЕДУКТОРА
К критике нужно подходить нормально и делать выводы для себя, а у тебя тяжелый характер, уперся и все. Вдумайся в суть и давай обсудим, я не бог и часто не прав.Medved@790 писал(а):браво-у тебя он идеален, надо было сразу об этом написать)
Ответ, нет, не идеален, он такой же как у всех, просто работает так, как было рассчитано инженерами-конструкторами, а не на одной камере.
для компенсации этого и придумали винты расхода и для двигателя мощностью N редуктор производительностью M=f(N). Еще раз повторяю, что всё прекрасно работает на всех типах карбюраторов на двух камерах у 90% владельцев. И лишь остальные 10% ищут проблемы. Я тоже долго не мог настроить чтобы на всех режимах двигатель работал правильно. И тоже выдумывал всякую ерунду про одну камеру, и не работало нормально у меня со второй камерой, расход был под двадцатку, даже вот такой колхоз хотел сделатьMedved@790 писал(а):правильно, ДЕЛО В ДИАМЕТРЕ ДИФОВ, В МАЛОМ РАЗРЯЖЕНИИ.
(можно в моей теме почитать, страница 9).А решилось все довольно просто - просто взял в руки газоанализатор и настроил. Всё. Все проблемы исчезли. Абсолютно все проблемы.
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
Еще раз повторюсь, нормально настроить это по газоанализатору, к любому карбюраторщику, у которого он есть - за 100р настроит за 5 минут.Z-i-V писал(а):Если вы мне нормально объясните, как правильно отрегулировать газ на турецком оборудовании, то я попробую. Вон у соседа опель старый карбюраторный, у него подача в обе камеры регулируется одним большим винтом, а у меня два винта, на каждую камеру отдельно, я вот думаю, может купить такой винт? Чтобы на обе камеры одинаково шла подача? Так он с утра даже на газу заводит и она отлично работает, газом не прёт ВООБЩЕ!
Либо опыт нужен, карбюраторщик знакомый настраивает на слух, приезжаю домой, ради интереса к газоанализатору - всё отлично.
Себе поставил тоже дозатор с 1 винтом, вот такой
Поставил из-за того, что с одним винтом быстрее настраивать, стоит он рублей 25.Объясню как без газоанализатора настроить белее менее правильно.
Допустим, что ты уже поставил этот дозатор с одним винтом. Прогреваешь двигатель на бензине да 90 градусов, при этом холостой ход со включенным ближним светом должен быть правильным, 900 мин-1. Если на бензине всё отлично, то больше к карбюратору не прикасаешься, никаких винтов на карбюраторе не крутишь. Переключаешься на газ. Откручиваешь вентиль на дозаторе оборота на 3-4-5(не знаю сколько там, но почти максимально). Теперь настраиваешь холостой ход на редукторе винтом, который за это отвечает. Крутишь влево/вправо до момента, когда двигатель работает наиболее ровно, при этом, чаще всего обороты максимальны. Вот тут с газоанализатором совсем легко, посмотрел и подкорректировал. Раз газоанализатора нет, то бежим и садимся на водительское сидение, смотрим на тахометр и слушаем двигатель. Несколько раз подряд(5-7) быстро нажимаем на педаль тормоза. Если при этом обороты холостого хода повышаются, то смесь богатая, соответственно бежим и обедняем смесь на редукторе винтом ХХ. Если сильно падают, то смесь бедновата, соответсвенно тоже бежим регулируем. Добиваемся результата, чтобы при таких нажатиях обороты падали примерно на 50-100 об./мин. Имей в виду, что у редуктора есть некоторая инерциальность, поэтому после того как покрутил винты, необходимо немного подождать. Допустим, что справился с регулировкой холостого хода. Теперь регулируем дозатор. Зовем друга/подругу,сажаем за руль и наживаем на педаль газа так, чтобы были постоянные обороты (3000-3500 об/мин). Если никого рядом нет, то кладем на педаль газа кирпич, например. Бежим и закручиваем винт дозатора до тех пор, пока не услышишь как обороты начнут падать. Это прям отчетливо слышно. Нужно поймать именно эту границу, проверь несколько раз, что это именно то, покрутив винт туда-сюда. Допустим, что поймал эту границу, откручиваешь винт на четверть оборота. Убираешь кирпич с педали газа. Проверяешь опять настройки холостого хода тем же способом, как и вначале. Тест-драйв
- Medved@790
- Модератор

- Сообщения: 20008
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 858 раз
- Поблагодарили: 1442 раза
- Контактная информация:
Re: ГБО
вопрос-если есть вакуумник, то нафига газоанализатор? если я под капотом могу держать 3000об и убавлять винтом газ-зачем друг и газоанализатор? я так и настраивал всегда
- pozitron32
- Отец русского классиководства

- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: ГБО
по газоанализатору понятно сколько и куда крутить. А как ВУТом пользоваться, знают единицы.Medved@790 писал(а):вопрос-если есть вакуумник, то нафига газоанализатор?
Я вот не могу держать под капотом 3000 об./мин, то больше, то меньше получается, да и тахометр на приборной панели, не видно. Газоанализатор всегда нужен, когда что-либо делаешь с системой питания. С ним все точно и правильно, без него топорно и "на глаз".Medved@790 писал(а):если я под капотом могу держать 3000об и убавлять винтом газ-зачем друг и газоанализатор?
- Talalaj
- Стажер

- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 22:29:45
- Модель авто: Ваз-2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Тернополь, Украина
- Благодарил (а): 1 раз
Re: ГБО
Приветы всем. Взял 2105 з гбо, ездил весна, осень, лето на газе всё ок.... расход был хороший на 10л, выезжал 110-115км. На подходе зима .... так как радиатор капал всюду решил его заменить. При замене радиатора и тосола (из-за неопытности) заморозил редуктор, причем дважди за неделю (тосоль начал капать всеми шлангами, пришлось сливать и менять некоторые патрубки). После етого проездил км 300 (расход спецыально не засекал), и заглох заправил 16,5 л и тут уже засёк расход...еле-еле 102км натянул при 16,5 литрах... Внимание вопрос! Откуда такой бешеный расход? Неужели из=за заморозки редуктора? Или ещо что? И что делать? Гнать к мастеру? Нужно ли перед газовщиком зделать карб? (убитый походу...) Иещо для информации... Заводил всегда утром на бензе и сразу переключал на газ ... Педалью газа не давая захлебнутся мотору.... Может с редуктором всё гуд, просто с похолоданием жрать стало много из-за того что сразу на газ перевожу и помагаю "подгазовкой при прогреве"? Редуктор Италия но что за фирма незнаю пока). заранее спасибо за ответы! 
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей

