после протяжки ГБЦ не заводится

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

после протяжки ГБЦ не заводится

Непрочитанное сообщение feess » Сб янв 30, 2010 19:28:49

надо стало головку подтянуть.
подтягивал так: снял крышку, раскрутил распредвал, звезду и цепь снимать не стал, холодно очень было.
попробовал несколько болтов на головке протянуть, те что смог достать, затянуты они были хорошо поэтому не снимал распредвал полностью.
затинул вал, натянул цепь, поставил крышку- машина не заводится!!!
не могли же метки сбиться если я РВ только ослабил!?
первая и четвёртая свечи чёрные
может я не туда написал, но не судите строго

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

искра есть, бензин есть
иногда схватывает, но не надолго

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: выручайте!

Непрочитанное сообщение q-q » Сб янв 30, 2010 20:08:24

feess писал(а):надо стало головку подтянуть.
подтягивал так: снял крышку, раскрутил распредвал, звезду и цепь снимать не стал, холодно очень было.
попробовал несколько болтов на головке протянуть, те что смог достать, затянуты они были хорошо поэтому не снимал распредвал полностью.
затинул вал, натянул цепь, поставил крышку- машина не заводится!!!
не могли же метки сбиться если я РВ только ослабил!?
первая и четвёртая свечи чёрные
может я не туда написал, но не судите строго

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

искра есть, бензин есть
иногда схватывает, но не надолго
Трамблер снимал? Нарушено зажигание. сам недавно на улице подтягивал....только распредвал снимал....тоже не заводится. Выстави зажигание по меткам......ВМТ и метки на распредвале. Бегунок на 4 цилиндр. Должна завестись. Потом отпишись))

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Сб янв 30, 2010 20:19:06

трамблёр не трогал по началу
feess писал(а):не могли же метки сбиться если я РВ только ослабил!?
так или не так

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 31, 2010 5:40:46

feess писал(а):так или не так
Так! А вот регулировочку клапанов ты сделал после ослабления постели РВ?Клапана могли оказаться все "зажаты",вот и нет компрессии.Ну если ты ничо более не трогал! :wacko:

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Вс янв 31, 2010 10:01:43

так: посмотрел метки на РВ и на ВМТ не совподают градусов на 10-15
цепь же перескочить не могла!!

Добавлено спустя 16 минут 50 секунд:

и что делать, не нерекидывать же цепь

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42113
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 31, 2010 18:17:06

feessСудя по обилию ответов,"Славик,чё то я очкую!"...
feess писал(а):не нерекидывать же цепь
Беру ответственность на себя - Перекидывать!Но ,я это не говорил! LOL
feess писал(а): посмотрел метки на РВ и на ВМТ не совподают градусов на 10-15
Ну на зуб,куда не шло!?!?
А на мой пост ты не ответил...Хотя с 15 -тью градусами можно и не отвечать. :rolleyes:

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Вс янв 31, 2010 18:53:59

я бы сначала посоветовал посмотреть все таки метки как выставлены. колен вал удобней крутить 3 способами: 1-специальным ключем на 36, 2-включить 5 скорость и прокатить автомобиль в нужную сторону, 3- поддомкратить одно заднее колесо, включить 5 или 4 передачу и вращать колесо в нужную сторону. Удобней это делать вдвоем (можно и жену позвать) вообщем откручиваешь не с 4 а с первого цилиндра свечу, и просишь жену приложить к отверстию свечки палец и сначит крутишь колесо, как начал выходить воздух из свечного отверстия (значит поршень а первом цилиндре вверх пошел) то останавливаешься и бежишь смотришь на шкив колен вала, там есть метка (прилив сбоку колен вала и на двигателе 3 полоски) вот тебе и нужно соединить этот прилив на шкиве с меткой самой длинной из трех на двигателе. и значит все....останавливаешься и смотришь уже на метку которая расположена на корпусе подшипников РВ (При таком положении выше настроенных положених меток на шкиве КВ у тебя метка на кораусе подшипников(вуступ) должна совпадать с меткой на звездочке (точка чуть просверленная такая)) если это не так, то тут придется перекидывать цепь, для чего откручиваешь звездочку и НА ОДИН зуб перекидываешь в нужную сторону. Если обнаружишь что там метки на много не сходятся, то повтори лучше операции по совмещению меток на шкиве, может что не так сделал. А то ведь это дело такое, что если не так соберешь, то хорошо что двигатель просто не заведется, а то и кап ремонта не избежать. Но если у тебя значит все метки в норме, все сошлось, то смотришт на положение трамблера (Значит если мы выставляли ВМТ по первому цилиндру, то и бегунок должен смотреть в сторону контакта (провода ) первого цилиндра.) Если это не так, то откручиваешь гайку трамблера и переставляешь его в нужное положение. все еще раз продумываешь проверяешь и пробуешь заводить. если проблема была в том что сбилось зажигание, то должно помочь , а дальше уж подстроишь Момент зажигания

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Вс янв 31, 2010 18:56:14

клапана не смотрел
метки выставмл, трамблёр пробовал и на 4ю и на 1ю свечи не заводится.
да сегодня ещё инет вырубят :sad:
будем думать своими силами
всем спасибо зо потдержку

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Вс янв 31, 2010 19:01:15

Блин, ну не мог же ты там так сильно напортачить....подумай еще раз что делали и как, что меняли, все что вспомнится за что можно прицепиться проверяйте. Если до этого машина работала, то пирчина в том что вы чтото сделали не так. Это логично, так что думайте еще разок, может просто бонально забыли какой нить контакт воткнуть или шланг. Бывает и такое. А может и электрика что, мало ли, сопадений...:??? попробуй еще провода местами поменять с 1 на 4 цилиндр

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс янв 31, 2010 19:04:30

Я думаю нужно заново выставить метки.и трамблер.а так же настроить клапана

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Вс янв 31, 2010 19:07:49

Nik555 писал(а):Я думаю нужно заново выставить метки.и трамблер.а так же настроить клапана
а мне кажется клапана лучше не трогать, если не снимался РВ то не чего там и делать....веди только подтяхжка была как я понял :::???
Мой диагноз зажигание.

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Вс янв 31, 2010 19:28:58

Andreyka21074 писал(а):я бы сначала посоветовал посмотреть все таки метки как выставлены. колен вал удобней крутить 3 способами: 1-специальным ключем на 36, 2-включить 5 скорость и прокатить автомобиль в нужную сторону, 3- поддомкратить одно заднее колесо, включить 5 или 4 передачу и вращать колесо в нужную сторону. Удобней это делать вдвоем (можно и жену позвать) вообщем откручиваешь не с 4 а с первого цилиндра свечу, и просишь жену приложить к отверстию свечки палец и сначит крутишь колесо, как начал выходить воздух из свечного отверстия (значит поршень а первом цилиндре вверх пошел) то останавливаешься и бежишь смотришь на шкив колен вала, там есть метка (прилив сбоку колен вала и на двигателе 3 полоски) вот тебе и нужно соединить этот прилив на шкиве с меткой самой длинной из трех на двигателе. и значит все....останавливаешься и смотришь уже на метку которая расположена на корпусе подшипников РВ (При таком положении выше настроенных положених меток на шкиве КВ у тебя метка на кораусе подшипников(вуступ) должна совпадать с меткой на звездочке (точка чуть просверленная такая)) если это не так, то тут придется перекидывать цепь, для чего откручиваешь звездочку и НА ОДИН зуб перекидываешь в нужную сторону. Если обнаружишь что там метки на много не сходятся, то повтори лучше операции по совмещению меток на шкиве, может что не так сделал. А то ведь это дело такое, что если не так соберешь, то хорошо что двигатель просто не заведется, а то и кап ремонта не избежать. Но если у тебя значит все метки в норме, все сошлось, то смотришт на положение трамблера (Значит если мы выставляли ВМТ по первому цилиндру, то и бегунок должен смотреть в сторону контакта (провода ) первого цилиндра.) Если это не так, то откручиваешь гайку трамблера и переставляешь его в нужное положение. все еще раз продумываешь проверяешь и пробуешь заводить. если проблема была в том что сбилось зажигание, то должно помочь , а дальше уж подстроишь Момент зажигания
Спасибо))) такая-же проблема....только я распредвал снимал и не совместил метки на колене. В этоге выставил ВМТ и распредвал в снятом положении выкрутил до совпадения меток. Как мне быть? Сначала чихала в карб. затем выставил по меткам зажигание( ВМТ и метки на распредвале.... бегунок на 1-ый цилиндр. не завелась. На глаз переставил на 4-ый цилиндр и тоже не завелась и даже не чихает больше). Пойду попробую сделать так: совместить метки и бегунок на контакт 1-ого цилиндра....

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Вс янв 31, 2010 19:51:36

У тебя другое. Тебе нужно во первых все по меткам выставить, потом натянуть цепь ГРМ, и уже начать работы по регулировке зазоров в клапанах. Так после всех работ где есть необходимость снятия распред вала необходимо после сборки отрегулировать зазоры в клапанах. Эта работа очень крапотливая, тут чутье нужно или как уже в этом форуме писалось, что по рейке можно отрегулировать, приспособление такое есть. Достаточно точно мериет зазоры. надеюсь все получится, тут ведь или мы ее или она нас, бороться нужно и не сдаваться, если что то не так лучше забить на некоторое время а потом продолжить. Желаю удачи

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

только не ошибись ни в чем а то может и такое случится что клапан с поршнем встретится и там уже серьезно будет, делай все не спеша и последовательно. Обдумай все.

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Вс янв 31, 2010 20:00:27

Andreyka21074 писал(а):У тебя другое. Тебе нужно во первых все по меткам выставить, потом натянуть цепь ГРМ, и уже начать работы по регулировке зазоров в клапанах. Так после всех работ где есть необходимость снятия распред вала необходимо после сборки отрегулировать зазоры в клапанах. Эта работа очень крапотливая, тут чутье нужно или как уже в этом форуме писалось, что по рейке можно отрегулировать, приспособление такое есть. Достаточно точно мериет зазоры. надеюсь все получится, тут ведь или мы ее или она нас, бороться нужно и не сдаваться, если что то не так лучше забить на некоторое время а потом продолжить. Желаю удачи

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

только не ошибись ни в чем а то может и такое случится что клапан с поршнем встретится и там уже серьезно будет, делай все не спеша и последовательно. Обдумай все.
Спасибо большое. без регулировки никак не завести?((

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Вс янв 31, 2010 20:09:26

я бы не советовал. Но попробуй сам отрегулировать. Вроде так то все понятно. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-8.html вот здесь все хорошо написано. Вот здесь http://autolibrary.net/vaz/vaz-2107/299 ... rov-v.html тебе еще таблица приведена. 180 градусов - это 1/4 поворота бегунка трамблера. (ннапример бегунок смотрит на 4 цилиндр....отрегулируешь зазоры капк сказано и вертишь на 180 грудусов...у тебя как раз бегунок повернется на 1/4) и согласно табличке по порядку и отрегулируешь.

Добавлено спустя 29 секунд:

я бы не советовал. Но попробуй сам отрегулировать. Вроде так то все понятно. http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-8.html вот здесь все хорошо написано. Вот здесь http://autolibrary.net/vaz/vaz-2107/299 ... rov-v.html тебе еще таблица приведена. 180 градусов - это 1/4 поворота бегунка трамблера. (ннапример бегунок смотрит на 4 цилиндр....отрегулируешь зазоры капк сказано и вертишь на 180 грудусов...у тебя как раз бегунок повернется на 1/4) и согласно табличке по порядку и отрегулируешь. Здесь еще в форуме посмотри была такая тема, там в картинках все по подробнее как и что. поищи.

Motorist
Водила
Водила
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:52:39
Откуда: Россия, Нижегородская область.

Непрочитанное сообщение Motorist » Вс янв 31, 2010 21:39:17

После ослабления хоть одной гайки на РВ клапана надо регулировать заново. :ermm:

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Вс янв 31, 2010 22:21:46

Опять все заново разобрал. Совместил метки все метки(РВ и ВМТ. расходятся на 1 зубец. :sad: ) Бегунок поставил на контакт 1-ого цилинда(контакт который на крышке трамблера.Смотрит на левую блок-фару.) Завтра еду за щупом. Т.е возможности прогреть мотор нету. Щуп какой нужен? 0.20 для холодного движка и 0.15 для прогретого. Я прав или нет?

Хотя если подумать то.ВМТ - верхняя мертвая точна 1-ого цилиндра. Соответственно конец такта сжатия. Значит. Бегунок выставлен не правильно....нужно выкрутить свечку 1-ого цилинда и заткнуть ее пальцем и крутить двигатель храповиком....когда начнется такт сжатия....нужно поставить бегунок на контакт 1-ого цилиндра. Поправьте меня если я не прав?

Почитал мурзилку еще раз. Там написанно: "В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок)." Т.е получается что бегунок должен быть на контакте 4-ого цилиндра или 1-ого цилиндра?
Последний раз редактировалось q-q Вс янв 31, 2010 22:53:45, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Вс янв 31, 2010 22:27:15

q-q писал(а):Щуп какой нужен? 0.20 для холодного движка и 0.15 для прогретого. Я прав или нет?
Клапана регулируют " на холодную". Щуп нужен широкий 0.15 .

Аватара пользователя
Серега73
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3045
Зарегистрирован: Ср ноя 11, 2009 9:13:06
Модель авто: GEELY Emgrand EC7 LUXOR 2014гв (дарабатыватьниЧЁненада). ВАЗ 21074 1.6Li (электропакет).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Димитровград
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 145 раз

Непрочитанное сообщение Серега73 » Вс янв 31, 2010 22:30:31

JET писал(а):Клапана регулируют " на холодную"
но при температуре окр воздуха 15-20гр/С

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Вс янв 31, 2010 22:39:04

В москве сильно потеплело на 15 градусов до -8 :) А вот про зажигание я прав или нет?

Аватара пользователя
СерЖЖЖ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 17:14:44
Модель авто: ваз 2105
Откуда: Бийскбург
Поблагодарили: 5 раз

Непрочитанное сообщение СерЖЖЖ » Пн фев 01, 2010 14:01:36

q-q писал(а):А вот про зажигание я прав или нет?
Прочти внимательно пункт №5 первой ссылки которую Андрейка 21074 на предыдущей странице выложил.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пн фев 01, 2010 14:06:02

к359но писал(а):но при температуре окр воздуха 15-20гр/С
Истественно :rolleyes:

Andreyka21074
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вс окт 11, 2009 14:45:07
Откуда: Чувашия
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Andreyka21074 » Пн фев 01, 2010 18:37:18

q-q писал(а):Совместил метки все метки(РВ и ВМТ. расходятся на 1 зубец. )
если на один зубец расходится, то не переживай, это расхождение связано с постепенным вытягиванием и изнашиванием цепи привода ГРМ. (вот если внимательно посмотришь как цепь расположена на звездочках то сможешь понять что если цепь удлинится то и метки малость разбегутся. (К примеру если точно совместишь метки на корпусе подшипников РВ то на шкиве КВ мметка чуть вниз просковит на 1-1,5 см.)) так что можно при этом не бояться особо, но при возможности проверить цепь (в мурзилке есть какой длины макс вытягиваться должна-а потом менять) ну и если уж менять то меняй сразу башмак и успокоитель.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
q-q писал(а):отя если подумать то.ВМТ - верхняя мертвая точна 1-ого цилиндра. Соответственно конец такта сжатия. Значит. Бегунок выставлен не правильно....нужно выкрутить свечку 1-ого цилинда и заткнуть ее пальцем и крутить двигатель храповиком....когда начнется такт сжатия....нужно поставить бегунок на контакт 1-ого цилиндра. Поправьте меня если я не прав?
значит так:
1.Замер и регулировку зазоров про¬водим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока.
Снимаем крышку распределителя зажигания.
2. Ключом «на 38» проворачиваем
коленчатый вал за гайку крепления
его шкива по часовой стрелке... рис 1
3....до совпадения метки (сверления)
на звездочке распределительного вала
с выступом на корпусе подшипников. рис 2
4. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна располагаться напротив
метки ВМТ (длинной) на крышке привода
распределительного вала. рис 3
5.В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и спускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок)
6.Для проверки "зазора вставляем между
рычагом клапана и кулачком
распределительного вала широкий
плоский щуп толщиной 0,15 мм. .

При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием. рис 4
7. Для регулировки зазора ключом
«на 17» ослабляем затяжку контргайки
регулировочного болта, а ключом
«на 13» вращаем регулировочный болт,
выставляя требуемый зазор. рис 5
8.Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице: рис 6
9. Угол поворота коленчатого вала
можно контролировать и по ротору
распределителя. При повороте
коленчатого вала на 180 ротор
повернется на 90°. рис 7.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

А вое еще вычитал. может кто проверит на деле этот способ. сам не пробовал говорить не буду. но думаю пригодится иной раз сможет.

Упрощенная продцедура регулировки клапанов
Все кто хоть раз регулировал клапана помнят что есть определенный порядок клапанов и не отступают от этого порядка я и сам так думал.

Дело в том что недавно мне пришлось менять распред вал с рычагами клапанов и в кульминационный момент я понял что щуп на котором был написан порядок регулировки я забыл в другом месте. в этот момент мне на помощь пришел знакомый (человек много лет проработавший в диллерском центре) он выручил щупом, но вот опять проблема это был обычный щуп без всяких надписей тогда я спросил а есть хоть книжка про ВАЗ с порядком регулировки, знакомый усмехнулся и сказал : смотри и запоминай как можно проще произвести регулировку. короче делаем так ставим колен вал на верхнею мертвую точку и совмещаем метки пе распред вале и постели вала и сразу регулируем 4.6.7.8.клапана да я не ошибся сразу после этого поворачиваем колен вал на полный оборот .( верхняя мертвая точка на колен вале опять совмещается а метка на распред вале начинает смотреть в низ) и начинаем регулировать 1.2.3.5.клапана, все собираем заводим и ездим.

После того случая мы регулировали таким-же методом машину моего друга и тоже все нормально.

В обоих случаях регулировали на класических моторах про двигатели других моделей не знаю может тоже конает Регулировку таким образом не рекомендую на тюнинговых распредах и на разрезных шестернях.
Вложения
рис 7.jpg
рис 7
рис 7.jpg (12.94 КБ) 18515 просмотров
рис 6.jpg
рис 6
рис 6.jpg (10.29 КБ) 18515 просмотров
рис 5.jpg
рис 5
рис 5.jpg (11.58 КБ) 18515 просмотров
рис 4.jpg
рис 4
рис 4.jpg (11.57 КБ) 18515 просмотров
рис 3.jpg
рис 3
рис 3.jpg (11.12 КБ) 18515 просмотров
рис 2.jpg
рис 2
рис 2.jpg (10.35 КБ) 18515 просмотров
рис 1.jpg
рис 1
рис 1.jpg (12.13 КБ) 18515 просмотров

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пн фев 01, 2010 22:22:10

Andreyka21074 писал(а):
q-q писал(а):Совместил метки все метки(РВ и ВМТ. расходятся на 1 зубец. )
если на один зубец расходится, то не переживай, это расхождение связано с постепенным вытягиванием и изнашиванием цепи привода ГРМ. (вот если внимательно посмотришь как цепь расположена на звездочках то сможешь понять что если цепь удлинится то и метки малость разбегутся. (К примеру если точно совместишь метки на корпусе подшипников РВ то на шкиве КВ мметка чуть вниз просковит на 1-1,5 см.)) так что можно при этом не бояться особо, но при возможности проверить цепь (в мурзилке есть какой длины макс вытягиваться должна-а потом менять) ну и если уж менять то меняй сразу башмак и успокоитель.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
q-q писал(а):отя если подумать то.ВМТ - верхняя мертвая точна 1-ого цилиндра. Соответственно конец такта сжатия. Значит. Бегунок выставлен не правильно....нужно выкрутить свечку 1-ого цилинда и заткнуть ее пальцем и крутить двигатель храповиком....когда начнется такт сжатия....нужно поставить бегунок на контакт 1-ого цилиндра. Поправьте меня если я не прав?
значит так:
1.Замер и регулировку зазоров про¬водим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока.
Снимаем крышку распределителя зажигания.
2. Ключом «на 38» проворачиваем
коленчатый вал за гайку крепления
его шкива по часовой стрелке... рис 1
3....до совпадения метки (сверления)
на звездочке распределительного вала
с выступом на корпусе подшипников. рис 2
4. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна располагаться напротив
метки ВМТ (длинной) на крышке привода
распределительного вала. рис 3
5.В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и спускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок)
6.Для проверки "зазора вставляем между
рычагом клапана и кулачком
распределительного вала широкий
плоский щуп толщиной 0,15 мм. .

При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием. рис 4
7. Для регулировки зазора ключом
«на 17» ослабляем затяжку контргайки
регулировочного болта, а ключом
«на 13» вращаем регулировочный болт,
выставляя требуемый зазор. рис 5
8.Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице: рис 6
9. Угол поворота коленчатого вала
можно контролировать и по ротору
распределителя. При повороте
коленчатого вала на 180 ротор
повернется на 90°. рис 7.

Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:

А вое еще вычитал. может кто проверит на деле этот способ. сам не пробовал говорить не буду. но думаю пригодится иной раз сможет.

Упрощенная продцедура регулировки клапанов
Все кто хоть раз регулировал клапана помнят что есть определенный порядок клапанов и не отступают от этого порядка я и сам так думал.

Дело в том что недавно мне пришлось менять распред вал с рычагами клапанов и в кульминационный момент я понял что щуп на котором был написан порядок регулировки я забыл в другом месте. в этот момент мне на помощь пришел знакомый (человек много лет проработавший в диллерском центре) он выручил щупом, но вот опять проблема это был обычный щуп без всяких надписей тогда я спросил а есть хоть книжка про ВАЗ с порядком регулировки, знакомый усмехнулся и сказал : смотри и запоминай как можно проще произвести регулировку. короче делаем так ставим колен вал на верхнею мертвую точку и совмещаем метки пе распред вале и постели вала и сразу регулируем 4.6.7.8.клапана да я не ошибся сразу после этого поворачиваем колен вал на полный оборот .( верхняя мертвая точка на колен вале опять совмещается а метка на распред вале начинает смотреть в низ) и начинаем регулировать 1.2.3.5.клапана, все собираем заводим и ездим.

После того случая мы регулировали таким-же методом машину моего друга и тоже все нормально.

В обоих случаях регулировали на класических моторах про двигатели других моделей не знаю может тоже конает Регулировку таким образом не рекомендую на тюнинговых распредах и на разрезных шестернях.
Очень подробная статейка про регулировку клапанов. Надо ее добавить на главную.

В результате. Сегодня заменил бегунок на трамблере и она начала схавывать..... через пол минуты завелась (w00t)

feess
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 28, 2010 10:48:09
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Ижевск

Непрочитанное сообщение feess » Вт фев 02, 2010 6:52:30

здравствуйте уважаемые.
:cool: спасибо за подробные инструкции по регулировкеклапанов и зажигания.
Andreyka21074 писал(а):как начал выходить воздух из свечного отверстия (значит поршень в первом цилиндре вверх пошел)
вот у меня и вопрос по этому поводу: метки у меня при этом не совподают т.е. на распредвале метка не на верху, а внизу
вот и вопрос если их совместить то куда бегунок направлять?
очень хочу фотографию посмотреть :rolleyes:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей