Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение yojiks » Пн апр 14, 2014 15:06:26

Решил чуть добавить оборотов ХХ и случайно вместо винтика "количество" покрутил винтик который находится левее клапана выше винта "количество" . Что это это за винтик и к чему может привести его верчение? В мурзилках пока не нашёл про него сведений. Но вроде бы никаких изменений в работе движка не проявилось пока.

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение brabusss » Вт апр 15, 2014 10:41:14

Это вроде винт воздуха на переходных режимах.обычно на стандартном движке грят его надо заворачивать до упора или не трогать вообще.На заводе настраивают,обычно отвернут на 1.5-2об

Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение yojiks » Вт апр 15, 2014 15:02:16

brabusss писал(а):Это вроде винт воздуха на переходных режимах.обычно на стандартном движке грят его надо заворачивать до упора или не трогать вообще.На заводе настраивают,обычно отвернут на 1.5-2об
Нашёл вроде бы описание ДААЗ Озон... если я не ошибся, то на схеме этот винт обозначен как "винт заводской регулировки ХХ". Крутится он у меня всего на полоборота - видимо стоит ограничительная втулка. За сегодняшний день езды не обнаружилось каких то изменеий в работе дрыгателя.

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Жигуль » Пт апр 25, 2014 17:10:25

сегодня регулировал холостой ход так: добился стабильных оборотов на хх винтом качества, потом убавил обороты винтом количества. Теперь стала долго заводиться с подсосом. Куда копать? ОЗОН, БСЗ без эпхх

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение гость » Пт апр 25, 2014 20:34:29

Жигуль писал(а):добился стабильных оборотов на хх винтом качества, потом убавил обороты винтом количества.
Методику - в топку.

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Жигуль » Сб апр 26, 2014 12:15:00

гость
ладно, понял)

Добавлено спустя 47 минут 3 секунды:
Извиняюсь, тупанул. Вчера заводил с подсосом тёплый мотор LOL . Нормально на холодную заводится, на горячую тоже, едет хорошо. Подарили мне тут индикатор качества смеси, будет желание-залезу, гляну

Добавлено спустя 43 секунды:
на хх стрелка эконометра в жёлтой зоне. Мотор работает очень ровно

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19954
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 847 раз
Поблагодарили: 1428 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб апр 26, 2014 13:36:34

гость писал(а):Методику - в топку.
напомни, если писал, как ты это делаешь, в двух словах.

Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение yojiks » Сб апр 26, 2014 18:44:39

Стали сами собой обороты XX увеличиваться. Всё было нормально - обороты 800-900. Вдруг ни с того ни с сего увеличились до 1500. Убавил. Полдня поездил - упали до 300-400. Снова прибавил до 800. Вроде бы всё в норме пару дней было. Сейчас опять выросли до 1500, да к тому же с тенденцией к повышению. Доехал до дому, поставил машину но не глушил. Поработала минут 10, на газ не давил - и обороты снова пришли в норму. Что за ерундень? Карб ОЗОН.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Сб апр 26, 2014 18:57:26

yojiks писал(а):Стали сами собой обороты XX увеличиваться. Всё было нормально - обороты 800-900. Вдруг ни с того ни с сего увеличились до 1500. Убавил. Полдня поездил - упали до 300-400. Снова прибавил до 800. Вроде бы всё в норме пару дней было. Сейчас опять выросли до 1500, да к тому же с тенденцией к повышению. Доехал до дому, поставил машину но не глушил. Поработала минут 10, на газ не давил - и обороты снова пришли в норму. Что за ерундень? Карб ОЗОН.
Винт качества легко крутится?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47768
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1503 раза
Поблагодарили: 3768 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб апр 26, 2014 22:30:43

Medved@790 писал(а):
гость писал(а):Методику - в топку.
напомни, если писал, как ты это делаешь, в двух словах.
Попробую ответить. Методика, описанная в литературе старых годов, если не ошибаюсь :fear:

Винтом количества выставляем обороты выше хх, примерно 1200. Винт качества закручиваем, обороты повышаются (перед началом регулировки его открутить с запасом надо), ловим момент, когда обороты начнут падать и мотор нестабильно работать. Оставляем в этом положении или можно совсем немного приоткрутить, на четверть, не более. Убавляем обороты винтом количества до 1200. Повторяем манипуляции с винтом качества. В конце регулировки винтом количества устанавливаем нормальные обороты хх.
Действия производить на прогретом двигателе.
После регулировки надо газонуть в пол и двигатель не должен заглохнуть при отпускании газа. Иначе нужно чуть приоткрутить винт качества и повторить прогазовку.
Чем выше хх, тем более правильной смеси можно добиться, без лишнего обогащения.

Примерно этого и стался всегда придерживаться.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 26, 2014 23:14:11

Medved@790 писал(а):
гость писал(а):Методику - в топку.
напомни, если писал, как ты это делаешь, в двух словах.
Винтами качества и количества находим такое положение винта качества, при котором обороты максимальны (т.е., падают как при откручивании, так и при закручивании) и превышают требуемые обороты ХХ на 15% (скажем, 1030 об/мин). После этого винтом качества снижаем обороты на 15%, до требуемых оборотов ХХ (850...900 об/мин).

Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение yojiks » Вс апр 27, 2014 4:43:47

Dogfighter писал(а): Винт качества легко крутится?
Я его не трогал. Крутил только винт количества чуть чуть. Ввиду того что не являюсь специалистом по настройке карбов, решил всё разом не крутить - побоялся что накручу так, что машинка вообще ехать откажется ))).

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение VVB » Вс апр 27, 2014 5:19:00

yojiks писал(а):Стали сами собой обороты XX увеличиваться....
Вот инструкция >> Регулировка холостого хода <<

Аватара пользователя
Жигуль
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Сб июл 03, 2010 19:53:07
Модель авто: LADA 21074 1.6 `02
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: ТО, Северск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Жигуль » Вс апр 27, 2014 5:51:42

yojiks
а не поливает в 1 или 2 камеру?

Аватара пользователя
yojiks
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 613
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 12:13:50
Модель авто: ВАЗ - 21074, 2004г., БСЗ, Pantera SX-1000, Sony MEX-DV90EE, эл.привод багажника
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение yojiks » Вс апр 27, 2014 6:18:45

Жигуль писал(а):yojiks
а не поливает в 1 или 2 камеру?
Похоже дело в той ерунде которая называется электроклапан ХХ. Трогаю её и происходит падение - увеличение оборотов. Посмотрел там контакт загадился основательно. Поробую привести всё в порядок, а дальше будет видно. При покупке машины, старых хозяин мне торжественно вручил новую такую штуку и сказал что бы я её всегда возил с собой. ))). Если этот клапан навернулся и дело не в контакте его замены вызывает какие либо затруднения? Достаточно ли открутить стары и вкрутить новый или же требуются какие ли бо хитрые регулировки?

P.S. Вот ещё что прочитал: "Хроническая болезнь этих карбюраторов - самопроизвольное отворачивание тяжелого электроклапана, что приводит к излишнему поступлению топлива помимо калиброванного отверстия жиклера и нарушению стабильной работы мотора на холостом ходу. Если вовремя спохватиться и затянуть клапан - все будет нормально. А если владелец не заметил сбоев и продолжает эксплуатацию, то дело закончится разбитым посадочным пояском в корпусе карбюратора и износом торца жиклера."
Может в этом дело? Очень напоминает мою ситуацию... :hmmm:

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2461
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение said74 » Вс апр 27, 2014 6:22:47

вполне достаточно открутить старый и вкрутить новый, сильно не затягивай, просто чуток от руки и всё

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение brabusss » Вс апр 27, 2014 14:33:06

ключом затяни

rosnord
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 7:27:46
Модель авто: ваз 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сокол Вологодской обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение rosnord » Сб май 03, 2014 17:14:22

Всем привет! Ребят, такой вопросик. Карб ДААЗ 2107-1107010. На холостом ходу при резком нажатии на газ появляется провал, если несколько раз резко нажать на акселератор, двиг может вообще заглохнуть. Ища причину заметил (раньше почему-то не обращал внимания), при ручной подаче топливо в первичной камере льётся не только из распылителя ускорительного насоса, но и из отверстия (?) справа рядом с ним. Возможно ли такое?

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение brabusss » Сб май 03, 2014 18:13:43

как понять при ручной подаче?на холостом должно быть сухо в камере может дроссель приоткрыт,ЭПХХ есть?

rosnord
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Пн дек 10, 2012 7:27:46
Модель авто: ваз 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Сокол Вологодской обл.
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение rosnord » Сб май 03, 2014 18:19:29

Когда газуешь тягой привода дроссельной заслонки первичной камеры.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Сб май 03, 2014 18:22:47

Советую подтянуть ускорительный насос отвёрткой и посмотреть. И откуда льёт, непонятно через воздушный жиклер ГДС, что ли? Уровень топлива нормальный?

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт май 29, 2014 5:43:46

Как проверить резинки? вчера вывинчивал винт количества смеси, резинку я так и не увидел. Посмотрел в книжке, а там про это ничего нет((( Пробовал затыкать пальцами эти фиговины (если подсос воздуха есть) ничего не менялось.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт май 29, 2014 6:17:32

Haris22 писал(а):Как проверить резинки?...
Шланг! Пробовал?
Если двигатель глохнет - то и резинка в порядке.

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12737
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 953 раза
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт май 29, 2014 6:20:12

VVB
Пробовал, глохнет при снятии.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Все вопросы про карбюратор. Настройка, проблемы, ремонт.

Непрочитанное сообщение VVB » Чт май 29, 2014 6:34:43

Haris22 писал(а):...Пробовал, глохнет при снятии.
Haris22, настраивать ХХ нужно прям по "буквам", тогда всё будет в идеале.
Либо - нужно поверить экстрасенсу :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 17 гостей