вот так http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 95#p426795fad писал(а): я не совсем понял как сделать 4 отметки по 90%
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Ничем.fad писал(а):Регулировка инжекторной от карбюраторной чем вообще отличается?
-
- Водила
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
- Модель авто: ваз 210740
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Фууу,осилил все 77 страницы + ссылки и видео.Понял всё досконально.
Один единственный вопрос у меня.
Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
Либо же второй вариант-т.к. машина работает и не доставляет проблем,то только подтянуть цепь,а клапана оставить до тепла?
Очень хочется услышать мнение ДИМАРА и БУЙНОГО.
Один единственный вопрос у меня.
Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
Либо же второй вариант-т.к. машина работает и не доставляет проблем,то только подтянуть цепь,а клапана оставить до тепла?
Очень хочется услышать мнение ДИМАРА и БУЙНОГО.
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Да, 0,125 мм при -15. А есть такой щуп?fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
В этом случае рейкой точнее. 0,43 по рейке при -15С.
-
- Водила
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
- Модель авто: ваз 210740
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Вот сижу в полудрёме и втыкаю.D.I.M.A.R. писал(а):Да, 0,125 мм при -15. А есть такой щуп?fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию( двигатель будет той же температуры),то согласно этой таблицы мне нужно будет щупом выставлять на всех клапанах зазор в 0,125 мм ?
В этом случае рейкой точнее. 0,43 по рейке при -15С.
На фото тот щуп,который мне нужен(крестиком помечен) 0,25 который?
или же на щупе должно стоять клеймо именно 0,125? вот не въеду никак.
Я по рейке боюсь без щупа делать.я вообще первый раз клапана буду сам делать.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Щуп надо широкий.Бери 0,15мм.Прогрей слегка и делай.
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
нетfad писал(а):На фото тот щуп,который мне нужен(крестиком помечен) 0,25 который?
да именно так!fad писал(а):или же на щупе должно стоять клеймо именно 0,125? вот не въеду никак.
0,125 в два раза тоньше чем 0,25
щуп для регулировки должен быть широким, эти (на фото) будет закусывать сильно, и неточность регулировки возможна.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42053
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2687 раз
- Поблагодарили: 5064 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
fad Выкинь этот набор щупов на дальнюю полку, они не годятся для твоих целей
. Или тёплый бокс снять на пару часов.
Зачем такие жертвы?fad писал(а):Вот если я завтра пойду делать клапана,а на улице будет минус 15 по цельсию(
Может так лучшеfad писал(а): подтянуть цепь,а клапана оставить до тепла?

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
только теплый бокс. на морозе заниматься этим - дело неблагодарное, греть тоже не советую - по мере остывания зазоры будут уменьшаться (летом напробовался)))
если нет перебоев в выхлопуху, а на морозе регулировать как то обломно, то подожди лучше до весны, или к знакомому в теплый бокс на ночь - пусть отстоится, а потом регулировать предназначенным для этого щупом.
если нет перебоев в выхлопуху, а на морозе регулировать как то обломно, то подожди лучше до весны, или к знакомому в теплый бокс на ночь - пусть отстоится, а потом регулировать предназначенным для этого щупом.
-
- Водила
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
- Модель авто: ваз 210740
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Усё понял,вбил сейчас в гугл "толщина 0,125 мм" - выдало картинку с сигаретной фальгой и какой то принтерной бумагой.Понятно,что такого щупа мне не сыскать вовек.
нету такого тёплого гаража,иначеб не спрашивал.
Не,нету никаких пробоев,работает как часики,до тепла пусть стоит.
Пойду откапаю от снега,да доеду,куплю пилотовский натяжитель,да широкий 0,15 щуп.
Все спасибо мужики!
нету такого тёплого гаража,иначеб не спрашивал.
Не,нету никаких пробоев,работает как часики,до тепла пусть стоит.
Пойду откапаю от снега,да доеду,куплю пилотовский натяжитель,да широкий 0,15 щуп.
Все спасибо мужики!
-
- Водила
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 18:12:32
- Модель авто: ваз 210740
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Просьба к модераторам не удалять! Дам ссылку одному человеку.Да и новечкам пригодится,как говорится,что бы не искать "всё в одном флаконе". На компе рано или поздно слетит винда и всё придётся стирать,а тут на века!
- Dark_FrienD
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
- Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Я в край запутался...один говорит так, другой Эдак..
Я регулировал раза три у себя,пробег 25к ....как делал...выставлял метку на звездочке распредвала до метки(высверленная точка),чТо соответствует ВМт в 4 цилиндре....регулировал 6 и 8 клапаны....потом распредвал вращал на 90 градусов и регулировал 4 и 7,затем еще на 90 градусов(180 от начала) и регулировал 1 и 3.Затем еще на 90 - там регулировал 2 и 5(это 270 градусов на звездочке).
Сколько не регулировал,все равно немного трещат...И главное как-то норм сделал,чтобы щуп с таким сильным защемлением заходил,но все же заходил..Но километров через 500 когда по новой полез в грм увидел слишком большой зазор у некоторых клапанов....Может дело в том,что регулировка происходит на перекошенной машине(на домкрате,чтобы колесо крутить)?Просто замечал когда перетягиваешь немного,то кулачок как-то не параллельно распредвалу становится,в итоге зазор с 1 стороны 0.05 а с другой 0.2
ПОдскажите все же как мне нормально отрегулировать?Сервис отклоняю,хочу сам сделать...А захотел я после того,как мне 1 раз в сервисе клапана отрегуриволи так,что мотор как трактор тарахтел
Я регулировал раза три у себя,пробег 25к ....как делал...выставлял метку на звездочке распредвала до метки(высверленная точка),чТо соответствует ВМт в 4 цилиндре....регулировал 6 и 8 клапаны....потом распредвал вращал на 90 градусов и регулировал 4 и 7,затем еще на 90 градусов(180 от начала) и регулировал 1 и 3.Затем еще на 90 - там регулировал 2 и 5(это 270 градусов на звездочке).
Сколько не регулировал,все равно немного трещат...И главное как-то норм сделал,чтобы щуп с таким сильным защемлением заходил,но все же заходил..Но километров через 500 когда по новой полез в грм увидел слишком большой зазор у некоторых клапанов....Может дело в том,что регулировка происходит на перекошенной машине(на домкрате,чтобы колесо крутить)?Просто замечал когда перетягиваешь немного,то кулачок как-то не параллельно распредвалу становится,в итоге зазор с 1 стороны 0.05 а с другой 0.2
ПОдскажите все же как мне нормально отрегулировать?Сервис отклоняю,хочу сам сделать...А захотел я после того,как мне 1 раз в сервисе клапана отрегуриволи так,что мотор как трактор тарахтел
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- D.I.M.A.R.
- Модератор
- Сообщения: 4551
- Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
- Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 299 раз
- Поблагодарили: 624 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
перекос рычага, в теме было как устранить и что с этим делатьDark_FrienD писал(а):,в итоге зазор с 1 стороны 0.05 а с другой 0.2
не влияетDark_FrienD писал(а):..Может дело в том,что регулировка происходит на перекошенной машине
- Dark_FrienD
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
- Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
ПРосто заметил...Если клапан сильно поджать,то начинается перекос...Если оставить с зазором где-то 0.17 - то всё норм становится...
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Dark_FrienD,
щуп у тебя какой ширины? Из совдеповского набора не подходит.
щуп у тебя какой ширины? Из совдеповского набора не подходит.
- Dark_FrienD
- Автолюбитель
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: Вт мар 20, 2012 5:04:22
- Модель авто: ВАЗ 21074 1.6i евро-3
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 2 раза
- X-TAZ
- Гуру теплотехники :)
- Сообщения: 22028
- Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
- Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Днепр. обл
- Благодарил (а): 2975 раз
- Поблагодарили: 883 раза
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
именно так....у меня так и было на трёх рокерах.....кулачёк распредвала и рокер были в рисках....Эти риски я недавно просто обточил наждаком на рокерах...и на распреде немножко. Ну увеличенный зазор не так страшен как его отсутствие...серго писал(а):правильно, так как на изношенном мотре будут "риски" на рокерах и распреде, хоть и не сильные, но будут ...следовательно они и будут давать увеличиный зазор
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
X-TAZ писал(а):Эти риски я недавно просто обточил наждаком на рокерах...и на распреде немножко

И подрал весь цеметированый слой ...

-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
А он(слой) и не нужен
. Вроде бы, там сейчас азотирование.

- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19958
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 850 раз
- Поблагодарили: 1432 раза
- Контактная информация:
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Вы че, ребята? Все ведь очень неоднозначно. Все зависит от технологии упрочнения, а они были за всю историю разные. Так что вполне может быть, что и подправить деталюшки возможно.
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Ну да, была и цементация и азотирование (слой довольно тонкий), и местная закалка пятна контакта на рокерах... но править сферические поверхности детали ГРМ на наждаке - это силища силенная. Скоро начнем колено шлифовать болгаркамигость писал(а):Все зависит от технологии упрочнения, а они были за всю историю разные

- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Да чего там, поверхности вручную очень даже неплохо можно вывести (или наждак - это точило общего пользования в цеху
?
)



-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 52 гостя