Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
laxer
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пн мар 16, 2009 13:33:23
Откуда: Кемерово

Непрочитанное сообщение laxer » Ср июн 03, 2009 3:26:23

Еще раз про зазоры. Впускные - 42-47, выпускные - 45-49 по часовому механизму рейки устройства для регулировки клапанов. Я своему мастеру доверяю, он себе всегда так ставил, мне так ставил, сейчас делаю так сам. Отдавал один раз другому мастеру - он тоже делал по рейке, но "как положено". Итог - на прогретой машине стучат клапана. Фишка вся в том, что коэффициент расширения клапана и головки блока разный. Потому зазор, "по инструкции" выставленный, при прогреве до 90 градусов увеличится до 0,25 и более. В интернете тоже разок напарывался на совет, что на зазорах 0,12 двигатель классики работает лучше.
Все выше сказанное ИМХО!!! Как призыв к действию не воспринимать! Ногами не пинать! Кто во что горазд, так сказать. :)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 10:00:59

laxer писал(а):Еще раз про зазоры. Впускные - 42-47, выпускные - 45-49 по часовому механизму рейки устройства для регулировки клапанов. Я своему мастеру доверяю, он себе всегда так ставил, мне так ставил, сейчас делаю так сам. Отдавал один раз другому мастеру - он тоже делал по рейке, но "как положено". Итог - на прогретой машине стучат клапана. Фишка вся в том, что коэффициент расширения клапана и головки блока разный. Потому зазор, "по инструкции" выставленный, при прогреве до 90 градусов увеличится до 0,25 и более. В интернете тоже разок напарывался на совет, что на зазорах 0,12 двигатель классики работает лучше.
да, такие выводы сами напрашиваются, тоже об этом писал, и на автоладе тоже такая тема поднималась, сам с таким сталкивался раньше..

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт июн 04, 2009 10:45:16

laxer писал(а):В интернете тоже разок напарывался на совет, что на зазорах 0,12 двигатель классики работает лучше.
Я бы предложил следующее:
1. Настроить клапана как положено. Пусть даже стучат на прогретой машине!
2. Померять Компрессию на холодном движке.
3. Покататься на машине и прогреть до стабильно рабочей температуры или выше(типа в пробках).
4. Померять компрессию на горячем(ну понятно по методике и несколько раз в каждом цилиндре, чтобы погрешность нивелировать).
5. Охладить двиг до нормальной температуры.
6. Выставить 0,12.
7. Повторить пп.2-4.
8. Если компрессия при измерении на холодном, горячем упадет - увеличить зазор.
9. Изменять зазор до момента, пока , компрессия не совпадет с первыми показаниями по пп. 2,4.
Конечно муторошно, индивидуально...., но ведь для себя!
Удачи Вам.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

А вообще то очень многое зависит от корректности измерения-выставления зазора.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:

Да и стуки могут быть не только от зазора, но и состояния рычагов, торцов клапанов, направляющих втулок, сопряженности системы РВ-постель...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 04, 2009 11:36:02

олежек писал(а):да, такие выводы сами напрашиваются, тоже об этом писал, и на автоладе тоже такая тема поднималась, сам с таким сталкивался раньше..
если не затруднит - можно побольше информации?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 13:38:59

Mr_Ice писал(а):если не затруднит - можно побольше информации?
можно, только в том форуме инфа разбросанно довольно сильно сейчас постараюсь поискать

вот к примеру обсуждение..

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0

тут очень толковый ответ Rezo

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t= ... sc&start=0

блин, к сожалению не нашел тему, вней кто то отписывался, он мерял зазоры и на холодну и именно на горячуу, но температра была выше чес 20 грудусов, результаты не помню, врать не стану..

но по себе скажу, что, когда регулировал рейкой, всегда до прогрева около 50 градусов была просто тиш да гладь, ни какого стучка, после появлялся как бы так выразиться легкий стучок, многие наверное скзали бы что это вовсе не стук и так и должнго было быть, но блин меня не устраивало, я их регклировал и регулировал, думая что каждый раз они разрегулируются, но как потом начал думать да и разговоры на форуме привели к тому что они не разрегулиютмся, а все лиш зазор действительно увеличивается из за прогрева!!

но ни кого не призываю затягивать клапана боже упаси!!!! это всего лиш информация к размышлею, а то сейчас найдуться умельцы, которые потом будт писать что типа клапан по прочине моего совета прогорел!!! надо все делать исключительно обдумав и обмыслив...

а так ход мысли Volonter исключительно павильный... я бы наверное так в итоге и сделал, но сейчас уже не за чем :)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 04, 2009 14:10:17

олежек писал(а):но ни кого не призываю затягивать клапана боже упаси!!!! это всего лиш информация к размышлею, а то сейчас найдуться умельцы, которые потом будт писать что типа клапан по прочине моего совета прогорел!!!
вот это то и настораживает. То что клапана перегорают если их перетянуть - известный факт. С другой стороны
олежек писал(а):да, такие выводы сами напрашиваются, тоже об этом писал, и на автоладе тоже такая тема поднималась, сам с таким сталкивался раньше..
вот и хочется и стремновато немножко.
Ты сам выставлял меньший зазор? Сколько на нем отъездил? как ощющения?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 14:13:48

Mr_Ice писал(а):вот и хочется и стремновато немножко.
Ты сам выставлял меньший зазор? Сколько на нем отъездил? как ощющения?
нет LOL , я просто поставил ГКК, потому как мое терпение лопнуло LOL

поищи на автоладе, может быть тебе больше повезет, кто то действительно отписывался по результам замеров...
Последний раз редактировалось олежек Чт июн 04, 2009 14:18:39, всего редактировалось 1 раз.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт июн 04, 2009 14:18:09

олежек писал(а):нет image019 , я просто поставил ГКК, потому как мое терпение лопнуло image019
LOL (w00t) :rolleyes:
Удачи Вам.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 14:19:05

Volonter писал(а):Удачи Вам.

в чем??

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт июн 04, 2009 14:22:59

Да во всем.
Всех замутили и с темы через гидрики спрыгнули. А мы то ждали ......, что експеримент проведете, отпишитесь. А Вы -надоело, гидрики поставил.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Чт июн 04, 2009 14:24:51

олежек писал(а):в чем??
Полагайу во всём. :rolleyes:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 14:33:55

Volonter писал(а):Да во всем.
Всех замутили и с темы через гидрики спрыгнули. А мы то ждали ......, что експеримент проведете, отпишитесь. А Вы -надоело, гидрики поставил.
я не спрыгнул :) прсто действитльно так и было, я их регулировал за десять тысяч, раз 8 -10, все думая о том что, то что не так делаю то что, гайки на болтах регулировочных меня подводят, думал что стучит один клапан, даже купил новый "солдатик" думал что с ним жотет быть проблема, и рейку то я из за этого купил, даже грешил на саму рейку, заметил что если её затягивать стандартными бобышками она играет немного, думал что это может вносить свои коррективы, в общем на что я только не грешил, спаял даже цифровой термометр на специализированной микросхеме DS1820, которой мерял температу головки :cool: , разметил звездоку, т.е., что бы не гадать на сколько поворачивать, сделал метки по углам, к стати всем советую, будет интресно выложу картинку... но все мои усилия были тщетными, того чего я хотел не получал, хотя народ с улицы мне говорил что у меня машина тише работает чем девятки, но блин я упорно крутил гайки, но на холостых после прогрева все повторялось, и я сидя в салоне своего овто, с горечью слушал легкие постукивагия клапанов, ну и как я написал выше купил ГКК, справделивости ради это было уже порядка 11 тыщ назад, так что сеячас я ну ни как не могу проверить эти догадки, мне даже лень лезь под клапанную крышку, потому как все тихо работает и компрессия во всех цилиндрах около 12 очков, т.е. все в порядке, три раза тьфу...

спасибо LOL за пожелание

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт июн 04, 2009 14:46:25

олежек писал(а):спаял даже цифровой термометр на специализированной микросхеме DS1820
Я тоже когда то ТРТИ оканчивал.
Рад за Вас.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 14:50:13

Volonter писал(а):Я тоже когда то ТРТИ оканчивал.
да вы что???? супер!!! я тоже :i

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт июн 04, 2009 14:55:03

Да-а-а. Было, было. По Всесоюзному распределению попал сюда, так и остался. И не жалею. Но это - в другой теме.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 04, 2009 14:57:49

Volonter писал(а):Да-а-а. Было, было. По Всесоюзному распределению попал сюда, так и остался. И не жалею. Но это - в другой теме.
ясно, приятно, вот так вот на просторах интернета, встретить человека, с которым тебя что то связывает...
Volonter писал(а):Но это - в другой теме.
да согласен,
Volonter писал(а):Удачи Вам.
спасибо...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 04, 2009 18:18:34

олежек
Про гидрокомпенсаторы тоже слышал но все никак не решусь, хотя все ближе и ближе к этому подхожу.

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Ср июн 24, 2009 19:57:08

Вопрос такой: если зазоры у клапанов чуть больше чем надо они будут постоянно тарахтеть или на холостых? На холостых у меня что-то там делает трррр, а на оборотах пропадает вроде. Появилось после регулировки клапанов и перекидывании цепи на зуб

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт июн 25, 2009 6:22:23

kент писал(а):Вопрос такой: если зазоры у клапанов чуть больше чем надо они будут постоянно тарахтеть или на холостых? На холостых у меня что-то там делает трррр, а на оборотах пропадает вроде. Появилось после регулировки клапанов и перекидывании цепи на зуб
будут постукивать, на холостых заметнее, на оборотах не заметно... на счет ТРРР не знаю, по звуку больше похоже на швейную машинку...

kент
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 141
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 16:19:15
Откуда: КЧР
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kент » Чт июн 25, 2009 13:56:30

олежек
не, возможно цепь конечно. Я не различаю эти звуки пока. А если цепь то на оборотах поидее должно же пропадать?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт июн 25, 2009 14:06:57

kент писал(а): А если цепь то на оборотах поидее должно же пропадать?
нет не должно. Цепь можно просто попробовать натянуть. Ну и при регулировки клапанов обратить внимание на ее состояние(совпадение меток)

Добавлено спустя 21 секунду:

аа ну и натяжитель с успокоителем глянуть

Patapich
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт сен 12, 2008 5:09:15
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение Patapich » Чт июн 25, 2009 18:53:12

После регулировки у меня тоже появился звук трррр :wacko: .
Цепь натягивал, думаю что зазор большой (регулировал щупом и возможно шестерню немного неточно выставил). А как проверить натяжитель и башмак?
Еще есть у меня микрометр с рейкой, но она не на 4 цилиндра, а на 1 по длине, на коробке написано "приспособление для регулировки клапанов", им можно регулировать?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июн 26, 2009 8:59:01

Patapich писал(а):регулировал щупом и возможно шестерню немного неточно выставил
особо не влияет.
Patapich писал(а):А как проверить натяжитель и башмак?
их хорошо видно при снятой клапаной крышке. просто визуально посмотреть насколько на них резина протерта. и сколько ее там еще осталось.
Patapich писал(а):Еще есть у меня микрометр с рейкой, но она не на 4 цилиндра, а на 1 по длине, на коробке написано "приспособление для регулировки клапанов", им можно регулировать?
Если сможешь эту рейку закрепить на блок подшипников распредвала то можно.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн сен 28, 2009 15:39:01

Вот статья из "За рулём". Может кому будет полезна.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт сен 29, 2009 10:47:28

Димон на зелёнке
Помоему не статья а вода. Просто ниочем

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 30 гостей