О какая инфа по космичу 41:
В качестве временного решения на часть автомобилей начали устанавливать двигатели ВАЗ-2106. Одновременно АЗЛК начал разрабатывать новое семейство двигателей, включая дизель. На экспортный М-2141-136 устанавливался дизельный двигатель 1800 см³ Ford (экспортное наименование — Aleko, Lada Aleko, от Автозавод Ленинского Комсомола).
И что интересно - оказывается первые версии космича были с переделанными двигателями от ВАЗ, а потом уже переделали чутка сам москвич, вот инфа:
Тем же, кто не хочет заниматься расточкой мотора, остается приобрести версию с двигателем ВАЗ. В начальный период производства ВАЗ поставлял специальную версию "шестого" мотора - ВАЗ-2106-70, отличающуюся от базового расположеним точек крепления, а также формой масляного картера и размещением маслоприемника. В последующем от переделок мотора отказались.
Сейчас "Москвич" комплектуется обычным мотором ВАЗ-2106, под который несколько переделан подрамник. Из-за формы и размеров масляного картера на "Москвич" теперь не ставится нижний пластиковый обтекатель, который хоть и отрывался частенько на старых моделях при движении задним ходом, зато существенно улучшал аэродинамику, предотвращая излишнее завихрение воздуха под днищем автомобиля. Такая машина получила индекс 2141-00.
К сожалению, устаревшие моторы ВАЗ и УЗАМ - это практически все, на что мог рассчитывать покупатель "Москвича" вплоть до 1997 года. А ведь еще в конце 80-х на заводе был полностью подготовлена документация на новый двигатель объемом 1.8л, производство которого планировалось начать в 1991 году. Потом запуск производства отложили до 1993 года, а потом и вовсе "забыли" об этом проекте. А перспективы были, как всегда, самые радужные.
http://autoturizm.narod.ru/dvigatel.html - рекомендуется к прочтению.
Кстати этот момент меня восхитил, про двигатели от ино которые планировались к установке на космичи, цитирую:
Двигатели часто приходили на АЗЛК без технической документации, но для заводчан это не стало преградой. Специалисты в темпе отливали подходящий переходник к коробке передач, выбирали пригодный вариант сцепления (как правило, импортный ведомый диск плюс "родная" корзина), состыковывали детали выпускной системы, влезали в электронику системы впрыска, и когда японцы или французы приезжали только обсудить компоновку, им показывали уже готовый ходовой образец.[6]
А вообще мне 41 москвич очень нравится, я бы не отказался иметь сей агрегат еслиб имел возможность владеть несколькими авто
