Помпу заменили. Помпа была нормальная, только крыльчатка была силуминовая (чугунная). Поставили помпу с пластиковой крыльчаткой, она большего диаметра чем старая и оригинальная заводская.
В итоге кипение повторилось.
Попробовали включить вентилятор напрямую после кипения и остановки кипения включением печки....и...ХРЕН !!!! НЕ РАБОТАЕТ.!
А буквально 5-10 минут назад после прогрева двигателя и повышения температуры до срабатывания он три раза срабатывал (ну собственно точно так же, как и прошлых экспериментах). Толкнув его рукой, вентилятор стал медленно крутиться.
Т.е. ПИТАНИЕ НА НЕГО ШЛО !!!
Хрен его знает почему, но несколько раз мы проверяли его напрямую, проверяли снимая датчик вентилятора (но не после кипения-туда очень трудно долезть рукой и сильно горячо), он работал до сильного прогрева двигателя, а ПОТОМ видимо стопорился....!!!!
Либо от нагрева, либо х.з.
Если бы была лампа включения (подачи питания на вентилятор) все бы определилось в первый же день.
После замены вентилятора, все стало нормально. Т.е. вентилятор включается нормально и не дает двигателю перегреваться и повышаться уровню ОЖ в бачке.
Т.е. уровень немного повышается, но буквально на пару сантиметров, т.е. в норме.
Теперь понаблюдаем несколько дней.....
Мы были настолько уверены в вентиляторе, т.к. он прекрасно работал на холодную!
Так что правы коллеги, кто предлагал включить его напрямую при кипении.
Но честно скажу-нас как переклинило...
)
Ведь вентилятор ВКЛЮЧАЛСЯ каждый раз после запуска холодного двигателя НЕСКОЛЬКО РАЗ !!! Поэтому как бы варианты со сгоревшим предохранителем и закипевшим двигателем от этого ну никак вроде не были похожи. Ну кто мог заподозрить, что вентилятор прекрасно работающий только что 5 минут назад (и это было каждый день так) может НЕ РАБОТАТЬ из-за САМОГО СЕБЯ..!
Так что советы насчет пробки, термостата, датчика, помпы, ГБЦ тоже имеют право на рассмотрение, но у нас как видите после замены всего (ну только движок не разобрали до ГБЦ), ничего не помогло. Так что все версии возможно верны в определенных условиях и неисправностях.
Заменили даже датчик указателя температуры, т.к. первые срабатывания вентилятора были явно ДО 90 градусов. Не нашли только отдельно прибор указателя температуры для семерочной приборки...

)
ЗАКАЗАЛИ БК.....

))
Придет-попробуем проверить температуру срабатывания вентилятора.
И постараюсь заехать куда нибудь проверить дистанционным термометром температуру при срабатывании вентилятора.
Одно волнует. На термостате нет указания температуры открывания, ни на старом, ни на новом, ни на коробке нового.
Просмотрели несколько термостатов в магазинах. Везде написано 2101-07 и ни слова о инжекторе и температуре.
Вроде для инжекторных двигателей должны быть термостаты на большую температуру открывания.
Чем грозит не оригинальный термостат? Лето у нас не жаркое, откроется раньше-ничего страшного. А вот зимой раннее открытие чревато не догревом двигателя и плохой печкой.
И еще-заметили-при включении вентилятора (модель возможно более мощная попалась и лопастей больше чем 4 на старом) иногда подмаргивает лампа давления масла...Почему?