Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн май 23, 2011 12:38:32

Almaz писал(а):Сегодня утром сам первый раз полез регулировать клапана (щупом), застучали еще сильнее
бывает :) попробуй немножко по-другому.только нужен будет товарищ.метку на звездочке распреда ты совместил.далее вставляеш щуп в регулируемый клапан 8 или 6...твой товарищ еще немного прокатывает машину(на 5-й передаче ессно),а ты ловишь зазор по максимуму открытия клапана.возможно этого не произойдет(метка практически идеальна,как у меня),а возможно клапан еще приоткроется на некую величину.вот это и будет максимальный зазор открытого клапана для регулировки.и метка на звездочке распредвала немножко сдвинется .но это будет правильное выставление максимального зазора.вот в этом положении и регулируй требуемый зазор.ну и дальше по мануалу 90,180,270 и опять же находя максимальный зазор.делая так на машине моего товарища мы и избавились от тарахтения клапанов.у него метка на звездочке распреда не идеальна оказалась.понял, в чем суть моего предложения? :)

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Almaz » Пн май 23, 2011 12:47:44

:thum1: поробуем! А как насчет вопросов в мое сообщении :hmmm: Я совмещаю метку на звезде а метка на шкиве уходит на 1см. Нужно ли перекидывать цепь? Если да то в какую строну на зуб повернуть звезду если смореть на двиг прямо с тыла?

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11243
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 283 раза
Поблагодарили: 783 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн май 23, 2011 12:54:46

Almaz писал(а):Я совмещаю метку на звезде а метка на шкиве уходит на 1см.
я думаю более знающие в этом толк товарищи посоветуют :) вроде ползуба как допускается :hmmm:

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Пн май 23, 2011 13:44:21

Допускается смещение метки по часовой до первого отлива,дальше уже апож.А щупом настроить может только моторист,который перебрал моторов столько,сколько у меня волос на голове.(или на аватарке).Болмен,настраивается щупом новый распредвал,с новыми роккерами,когда износа нет точка ру.Когда рейкой выставляешь зазор,то щуп 0,15 ваашпе не лезит. :no:

Аватара пользователя
Almaz
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Пн мар 29, 2010 11:46:29
Модель авто: 21070 цвет "петергоф", карб. 2107-1107010, БСЗ, ГБО.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Татарстан, Набережные Челны
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Almaz » Пн май 23, 2011 13:47:05

Гешпанец писал(а):Допускается смещение метки по часовой до первого отлива
Это как? У моего метка уходит дальше на 1 см по ходу вращения, метка на звезде совмещена

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Пн май 23, 2011 13:57:33

Ситуация.Шкив коленвала.Метка ВМТ на крышке,метка на шкиве колена может смещаться до первого отлива,(ребрышка)которое на передней крышке двигателя.При этом метка распреда,как положено.

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Пн май 23, 2011 14:04:53

Изображение

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 23, 2011 16:27:15

Almaz писал(а):Рычаг на замену?
нет.
Почитай тему писали много раз. Для этого придумана рейка регулировочная.

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Пн май 23, 2011 21:01:28

D.I.M.A.R. писал(а):Для этого придумана рейка регулировочная.
Классная штука отдал 1200 и не жалею ни разу!!!Голову раза три снимал,в общем выручала :yes:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт май 24, 2011 18:23:33

Гешпанец писал(а):Ситуация.Шкив коленвала.Метка ВМТ на крышке,метка на шкиве колена может смещаться до первого отлива,(ребрышка)которое на передней крышке двигателя.При этом метка распреда,как положено.
да вот у меня такая ситуация
т.е. это цепь растянута?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение рустем » Вт май 24, 2011 18:25:45

D.I.M.A.R.
похоже на то.тыщ 100 отбегала?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт май 24, 2011 18:31:23

после капиталки тыщ 30-40,
но капиталил предыдущий хозяин, наверно не менял цепь

Аватара пользователя
денисНИКОЛАЕВИЧ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:14:23
Модель авто: Классика 21070
Откуда: свердловская область
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение денисНИКОЛАЕВИЧ » Вт май 24, 2011 19:04:56

Гешпанец писал(а):Ситуация.Шкив коленвала.Метка ВМТ на крышке,метка на шкиве колена может смещаться до первого отлива,(ребрышка)которое на передней крышке двигателя.При этом метка распреда,как положено.
подскажи как регулировать клапана на ваз2107 ? про риски на колен вале я понял и на газо- распределительном вале тоже ! Но вот в чём дело на распредвале точка получается смещена влево походу авто! я слышал что так делают для облегчения двигателя при работе , на опережение или на опоздание вроде? ВОТ ТЕПЕРЬ СОБСТВЕННО И ВОПРОС КАК ТЕПЕРЬ РЕГУЛИРОВАТЬ И ПРАВИЛЬНО ЛИ ЧТО так делают (опережение или опоздание) ?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 24, 2011 19:11:24

денисНИКОЛАЕВИЧ писал(а):... для облегчения двигателя при работе ...
Где-то я это уже слышал недавно.

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Ср май 25, 2011 5:01:46

D.I.M.A.R. писал(а):после капиталки тыщ 30-40,
но капиталил предыдущий хозяин, наверно не менял цепь
Я свою ласточку кормилицу взял после "капремонта двига",авто 97 года,проехали 60000 и привед капиталка,как показало вскрытие,вал номинал,блок номинал вот вам и кап ремонт предыдущего хозяина :thumbsdow Все под первый ремонтный расточил)))По этому я не удивляюсь по поводу цепи :yes:
денисНИКОЛАЕВИЧ,если метка уходит,это говорит о состоянии цепи,есть конечно версии,что ему,двигателю так легче,тут я ничего сказать не могу.Мне кажется мотору легче,когда на нем хорошие,исправные детали стоят.Ведь чисто теоретически,вспышка нужна в определенный момент,момент определяют метки.Ну а что косается темы,то регулировка ГРМ ничем не отличается и порядок не меняется :yes:

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср май 25, 2011 11:07:48

Гешпанец писал(а):Ситуация.Шкив коленвала.Метка ВМТ на крышке,метка на шкиве колена может смещаться до первого отлива,(ребрышка)которое на передней крышке двигателя.При этом метка распреда,как положено.
То есть если на звездочке распредвала метка совмещена, а на коленвале метка смещена менее чем до ребра крышки (в любую сторону) то цепь в порядке?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 25, 2011 11:11:14

Mollari
однозначно сказать нельзя: может, кто-то уже переставлял там что-то ;) .

Кроме того, допуск на такое несовпадение - это всего лишь половина шага цепи. Т.е., когда перестановкой цепи на звездочке распредвала ничего уже не добъешься. Ничего более это не означает.
Документация по ремонту требует лишь совпадения меток, не указывая никаких допусков.
Последний раз редактировалось гость Ср май 25, 2011 11:18:08, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Гешпанец
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 12:20:53
Модель авто: ВАЗ 21043
Откуда: г.Королев МО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Гешпанец » Ср май 25, 2011 11:45:27

Mollari писал(а): то цепь в порядке?
Цепь в порядке,когда метки совопадают тютя в тютю.
гость писал(а):Кроме того, допуск на такое несовпадение - это всего лишь половина шага цепи. Т.е., когда перестановкой цепи на звездочке распредвала ничего уже не добъешься. Ничего более это не означает.
Документация по ремонту требует лишь совпадения меток, не указывая никаких допусков.
Больше добавить нечего :thumbsup:

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср май 25, 2011 12:00:30

Гешпанец писал(а):
Mollari писал(а): то цепь в порядке?
Цепь в порядке,когда метки совопадают тютя в тютю.
ну не менять же ее если чутку (ну вроде как даже меньше 1см) ушло? (причем в сторону короткой метки, видимо уже перекидывали похоже, но не факт)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 25, 2011 12:03:58

Mollari писал(а): ну не менять же ее если чутку ушло? (причем в сторону короткой метки, видимо уже перекидывали похоже, но не факт)
Если не поколдовали над натяжителем из-за предельного износа цепи

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср май 25, 2011 12:10:33

А проверить на "черную магию" натяжитель возможно? Там вроде бы как длина штока по край резбы, то есть ее вполне хватает чтобы зажать цангой пробки. Или же выгоднее от греха заменить цепь (у меня нет устройства для проверки ее)

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение олежек » Ср май 25, 2011 14:11:12

Mollari

если на штоке натяжителя есть удлинитель какая нибуть деталь одетая на кончик штока натяжителя, то над ним поколдавали, однозначно цепь натягивалась только удлиненным натяжителем, тобиш её под замену!!!!

Аватара пользователя
Mollari
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн авг 02, 2010 8:07:06
Модель авто: ВАЗ 21074, 1994г, КСЗ, 4-х ступенчатая КПП
Откуда: Курганская обл.
Благодарил (а): 10 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Mollari » Ср май 25, 2011 14:21:17

ну значит еще жить можно :yes:

Аватара пользователя
pozitron32
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
Модель авто: BMW 318TI Compact
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение pozitron32 » Ср май 25, 2011 14:40:56

Keegan55
я 300р беру

Аватара пользователя
денисНИКОЛАЕВИЧ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 9:14:23
Модель авто: Классика 21070
Откуда: свердловская область
Благодарил (а): 12 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение денисНИКОЛАЕВИЧ » Чт май 26, 2011 15:48:37

спасибо всем за инфу на следующей неделе движок переберу чтоб наверняка :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей