Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт фев 24, 2009 14:57:13

Wolf писал(а):да да! я дважды перекидывал на несколько звеньев цепь, шоб она с метками совпадала. и дважды удлинял коньчик натяжителя, штатного уже не достаточно было. в итоге цепь порвалась. а так, по букварю, она должна ходить 70 000км и под замену. цепь, звездочки, натяжитель, успокоитель, в общем все в сборе меняют.
когда фотки делал и статью писал про регулировку у меня чепь на 1,5 зуба ушла. Просто поменял цепь теперь все тютелька в тютельку, звездочки оставил старые.
Блондинка писал(а):Жуть. А я даже и не знаю, меняли ли её на моей машине когда-нибудь
В следующий раз при регулировке клапанов посмотри.

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Вт фев 24, 2009 15:01:18

Mr_Ice писал(а):В следующий раз при регулировке клапанов посмотри.
Да, надо будет поинтересоваться.

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Ср фев 25, 2009 7:23:49

ребят! возникла такая проблема. на днях цепь поменяли, заодно и клапана отрегулировали. щупом. когда двиг еще холодный, стука нет. когда хорошо прогреется начинают стучать клапана. причем стучат довольно громко. кто скажет из-за чего это происходит? :sad:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср фев 25, 2009 8:45:03

Wolf писал(а):заодно и клапана отрегулировали. щупом.
а почему щупом? регулировал сам или в сервисе?
Wolf писал(а):щупом. когда двиг еще холодный, стука нет. когда хорошо прогреется начинают стучать клапана.
А вот это на самом деле странно. Обычно наоборот на холодную стучат а с прогревом стук уходит. уверен что это клапана?

Клапана стучат от больших зазоров. Вот только на холодную машину зазоры всегда больше чем на горячую. И как правило на холодную клапану могут стучать а с прогревом(читай с уменьшением зазоров) стук прекращается.
Ну и если будешь регулировать еще раз. То не переусердствуй. Перетянутые(зажатые) клапана не стучат зато могут прогореть. Так что уж лучше пусть немного стучат чем прогорают.

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Ср фев 25, 2009 9:00:27

Mr_Ice писал(а):а почему щупом? регулировал сам или в сервисе?
сам регулировал. щупом потому, что рейки нет...
Mr_Ice писал(а):А вот это на самом деле странно. Обычно наоборот на холодную стучат а с прогревом стук уходит. уверен что это клапана?
да, очень странно. на холодный почти не слышно их. потом с прогревом увеличивается стук. стук идет откуда-то сверху... уверен что клапана... :sad:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср фев 25, 2009 10:52:44

Wolf писал(а):да, очень странно. на холодный почти не слышно их. потом с прогревом увеличивается стук. стук идет откуда-то сверху... уверен что клапана...
именно по этому и поставил себе ГКК, много раз пытался понять по чему так, да и на форуме (не тут, без обид) пытался выяснить, но как правило все говорили что такого не может быть в итоге кто то даже проводил замеры на холодную и на горячуюю, точно не помню результаты, сам я регулировал в свое время по рейке, так вот во время прогрева была отчетлива слышна тишина приблизительно около 50 градусов, тогда не было у меня БК, после когда температура поднималась выше становилось слышно клапана, не стук а иманно легкое постукивание, едиственнное о чем я думаю это то что тарелка клапанна нагреваясь как бы так выразиться, садиться в седло не так глубоко как при более холодном своем состоянии, и естесвенно стержень (не заню как правильно его обозвать) не достает рокера, как до того стстояния в котором он был при регулировке... ИМХО...

но тот факт что они действительно начинают подстукивать потверждаю :cool:

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Ср фев 25, 2009 11:31:06

олежек писал(а):ГКК
олежек писал(а):тогда не было у меня БК,
это что за звери такие? :wacko:
олежек писал(а):едиственнное о чем я думаю это то что тарелка клапанна нагреваясь как бы так выразиться, садиться в седло не так глубоко как при более холодном своем состоянии, и естесвенно стержень (не заню как правильно его обозвать) не достает рокера, как до того стстояния в котором он был при регулировке... ИМХО...
а шош делать-то? :sad:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср фев 25, 2009 12:54:01

Wolf писал(а):это что за звери такие?
Подозреваю что гидрокомпенсаторы клапанов и бортовой компьютер ;)

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Ср фев 25, 2009 13:15:06

VladiZlav писал(а):Подозреваю что гидрокомпенсаторы клапанов и бортовой компьютер
(w00t) (w00t) (w00t) такого у меня и в помине нет

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Чт фев 26, 2009 7:35:24

VladiZlav писал(а):Подозреваю что гидрокомпенсаторы клапанов и бортовой компьютер
да именно :thumbsup:

Аватара пользователя
qwests
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:17:40

Непрочитанное сообщение qwests » Пт фев 27, 2009 16:01:24

Есть у меня вопрос по клапанам.
Что будет со свечой если клапан "перетянули" или не "дотянули" .

Wolf
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт авг 21, 2008 11:55:21
Откуда: Новороссийск, Краснодарский кр.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Wolf » Пт фев 27, 2009 20:36:52

qwests писал(а):Что будет со свечой если клапан "перетянули" или не "дотянули" .
со свечей думаю ничего. но перетянутый клапан прогорит, а недотянутый буит стучать и разбивать кулачки.

Аватара пользователя
qwests
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 18:17:40

Непрочитанное сообщение qwests » Сб фев 28, 2009 5:58:56

я в плане того, будет ли на свечке нагар во время пуска холодного двигателя.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Вт мар 10, 2009 11:57:30

qwests писал(а):я в плане того, будет ли на свечке нагар во время пуска холодного двигателя.
Это уже сальники клапанов смотри. Пора менять, если по торцу юбки свечи есть маслянистый нагар.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 10, 2009 12:18:58

Volonter писал(а):Это уже сальники клапанов смотри.
это наверно ты маслосъемные колпачки?

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Вт мар 10, 2009 14:46:23

Ну вот так. Прошерстил я много форумов по "классике". Выскажу несколько своих соображений в части состояния, профилактики, ремонта клапанной системы.
Начну с того, что многие уделяют внимание всяческой модернизации этой системы с мыслю, что это поможет устранить существующие недостатки. Нет!!! Любая модернизация может улучшить состояние дел при должном состоянии клапанного механизма.Позволю себе за высказать некоторые соображения.Все нижесказанное имеет место быть для двигателей с достаточным пробегом и побывавших в руках всяких "мастеров". Таких сейчас развелось на каждом шагу ( прошу действительно специалистов не держать на меня обиду - это не про них).
Ну вот, наконец настала весна, в гараже потеплело и можно от жены сбежать в гараж, чтобы привести машину в порядок, т.к. "гремит и вообще не едет и скоро развалится".
Идем к "мастеру". Он с умным видом, послушав звенящую клапанами машину (нашу любимую) выносит вердикт - нужно настроить клапана. Часто-густо не заморачиваясь с натяжение цепи скидает крышку и настраивает клапана пользуясь "хитроумным прибором" с часовым индикатором, контролируя себя щупом - круто!!! Не каждый такое и видел! После всех этих процедур вы обнаруживаете, что будто бы лучше и не стало... . О чем мы с горечью сообщаем "мастеру". В ответ он резонно замечает, что надо бы то, да то , да еще то поменять. А вообще то - купите себе новую машину. Ну а денежки, которые оторвала для вас жена от семейного бюджета - ушли.
Нам такое не подходит. Мы же делаем машину для СЕБЯ! И хотим, чтобы она "шептала". Поэтому::::
Начнем по порядку. Прослушивается стук клапанов, на свечах нагар и т д. Начинаем ревизию. Не буду детально останавливаться на процессе разборки - что за чем откручивать и снимать. Это все (почти все) знают, а детали можно глянуть в мурзилке.
Ну вот в руках у нас корпус с распредвалом.
1.Прокручивая распредвал обращаем внимание, что на некоторых кулачках тыльная сторона блестит (по неопытности установлен малый зазор между рычагом и кулачком), значит клапан не закрывается до конца, что плохо - может привести к его прогаранию.
2. На некоторых кулачках с одной стороны (тыльной конечно) видны незначительно прошлифованые риски - перекос рычага. В общем то не страшно, но неприятно.Устранить можно попробовать, но об этом позже.Клапан при этом будет работать нормально. Попутно хочу подчеркнуть, что все зазоры выставляются между рычагом и ТЫЛЬНОЙ (цилиндрической частью распредвала), а не относительно зуба кулачка, как некоторые считают!!!
3. На зубе кулачка (так скажем для ясности) явно видны выступы, т. есть проточка, возникшая в результате перемещения зуба по рычагу. Сам зуб имеет задиры и волнистую поверхность. Это масляное голодание (чаще всего), либо сырой вал, несвоевременная замена масла, експлуатация двигателя на "черном" масле, отработанном, забитый фильтр ... Можно устранить.
4.Смотрим на рычаги. Да-а-а. Поработали они на славу. На некоторых образовалась волнистая поверхность, на некоторых -вообще нарушена овальная форма профиля, видны конкретные ямы, выгрызы - результат работы распредвала без должного поступления смазки. Снимаем аккуратно рычаги и раскладываем на столе в том же порядке. Проверяем место контакта рычага с клапаном. Здесь тоже картина не радостная. На некоторых - цилиндрическая яма по диаметру клапана, на других - борозда того же диаметра. И то и другое - плохо. Можно, чаще всего, устранить.
5. Смотрим на клапана. Точнее на их торцы. И видим, что там утворились ложбинки. Торец клапана не плоский. Значит и тут работа есть. Жаль, конечно, но прийдется снимать головку блока. Но, мы же делаем для себя!
Продолжение - завтра.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт мар 10, 2009 15:28:26

Mr_Ice писал(а):
Volonter писал(а):Это уже сальники клапанов смотри.
это наверно ты маслосъемные колпачки?
А в чём разница?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 10, 2009 15:37:35

Димон на зелёнке писал(а):А в чём разница?
да ни в чем просто не все занют что такое салиники клапанов в магазинах они очень часто лежат под цеником - маслосъемные колпачки, да и в простанародье их так же называют

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт мар 10, 2009 16:20:31

Как в одной теме было написанно - они же мандовошки.

Аватара пользователя
Макс
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 9:23:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Макс » Вт мар 10, 2009 16:48:43

Mr_Ice
платно никому ничего не регулируешь? =) Я вот думаю клапана регульнуть, не знаю к кому обратиться, у нас горе мастеров на каждом углу, в хач-сервис не хочу, вообще не у русских предпочитаю не делать.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 10, 2009 19:24:28

Макс писал(а):платно никому ничего не регулируешь?
привезжай на стречу форумчан там и отрегулируем ;)

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт мар 10, 2009 21:07:15

Mr_Ice писал(а):
Макс писал(а):платно никому ничего не регулируешь?
привезжай на стречу форумчан там и отрегулируем ;)
В одной руке шашлык... В другой ключь гаечный...... Типичная поездка на природу.......

Шутка

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вт мар 10, 2009 21:26:37

Димон на зелёнке
для того чтобы отрегулировать клапана достаточно 20 минут и это с перерывом. так что орегулировать неплоблема.

Аватара пользователя
Макс
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Пн мар 09, 2009 9:23:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Макс » Ср мар 11, 2009 6:59:09

Mr_Ice
Не думал что это быстро так =)

Вообще надо бы на диагностику мне заехать что то когда трогаюсь сзади бухает, похоже на кардан, да и вообще пусть подвеску подергают, мало ли что нибудь такое чего я не знаю отваливается или сломано =)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср мар 11, 2009 10:39:02

Макс писал(а):что то когда трогаюсь сзади бухает, похоже на кардан
это крестовины кардана, но это отдельная тема для разговора

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей