Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 29, 2010 17:37:31

кстати, у отца копейка была. мотор стоял 21011(1300). головка имеет обозначение 21011. а поршни почему-то 76.4 стоят. че за х..ня. мотор 100% не меняный, может опечатка в ПТС?

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Сержик » Пн ноя 29, 2010 17:39:37

Калян писал(а):кстати, у отца копейка была. мотор стоял 21011(1300). головка имеет обозначение 21011. а поршни почему-то 76.4 стоят. че за х..ня. мотор 100% не меняный, может опечатка в ПТС?
Вопше то оно так и есть, там стоят 76 поршня, вот от сюда и 1.2, 1.3, а если хочешь 1.5 то точи или блок меняй.

Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 29, 2010 17:42:52

я бы на твоем месте растичил бы блок только под след.ремонт и получил бы 1500 кубиков. 100 кубиков поверь не мощность, а вот убить блок можно такой расточкой. ты даже не почувствуешь этих 100 кубиков.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пн ноя 29, 2010 17:47:12

у него 1.3 и поршни 79. 1500 кубиков на таком движке никак не получить. или 1300, или 1600. Точить ниче не надо, разве что под след. ремонтный размер. Просто коленвал сменить и шатуны, лучше поршня с уменьшенной компрессионной высотой.Я ж сверху писал, как делается из 1.3 1.6:) 1.5 никак не сделать. разве шо всунуть гильзы 76мм, только вот нафига... если родные там 79, и никак не 76.

Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 29, 2010 18:40:00

да эт я понял когда посмотрел что у него 1300. просто первый раз невнимательно прочел :i

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Сержик » Пн ноя 29, 2010 21:55:48

Скорей всего буду делать 1.6, коленвал тайга, шатуны короткие, и поршня там какие то, сегодня с мастером разговаривал, 1 000грн за работу, говорил может 1.8 зделать, но расход ух, так что скорей всего буду 1.6 делать, пока думаю так а дальше буду смотреть по деньгам.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пн ноя 29, 2010 22:46:06

не делай 1.8, делай 1.6. Делай сам:) Затягивай все гайки моментом по мурзилке, и так далее.
Стучи в аську 4461828

antibys
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 11:48:40
Модель авто: Классика

Капиталка Двигателя 21011 130 кубиков.

Непрочитанное сообщение antibys » Вт дек 28, 2010 8:16:52

если есть у ково опыт подскажите плиз. :please: сегодня разберу блок и отпишусь что именно. но вроде поршневая живая.

antibys
Стажер
Стажер
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Пн окт 18, 2010 11:48:40
Модель авто: Классика

Re: Капиталка Двигателя 21011 1300 кубиков.

Непрочитанное сообщение antibys » Вт дек 28, 2010 12:46:22

Цылиндра размером 79.3мм (мерил штангециркулем) поршни болтаются. какой ремонтный размер купить?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка Двигателя 21011 1300 кубиков.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт дек 28, 2010 14:31:39

antibys писал(а):Цылиндра размером 79.3мм (мерил штангециркулем) поршни болтаются. какой ремонтный размер купить?
ты сначала отнеси блок на расточку и тебе там скажут какие поршни брать

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Капиталка Двигателя 21011 1300 кубиков.

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт дек 28, 2010 15:54:59

Stalkerun писал(а):
antibys писал(а):Цылиндра размером 79.3мм (мерил штангециркулем) поршни болтаются. какой ремонтный размер купить?
ты сначала отнеси блок на расточку и тебе там скажут какие поршни брать
Вы зачем человека в заблуждение вводите?
Сначала цилиндры нужно обмерить, чтобы определить какие ремонтные поршня покупать, потом купить поршня, отвезти расточнику и пусть он точит цилиндры под конкретные поршня. Затем нужно выравнять массу поршней с пальцами и шатунами в сборе (по инструкции в пределах 2 гр), однако для себя нужно делать по нулям. Можно конечно сунуть и так, однако даже поршня из одного комплекта имеют приличный разброс по массе.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка Двигателя 21011 1300 кубиков.

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт дек 28, 2010 16:00:32

Longenen писал(а):
Stalkerun писал(а):
antibys писал(а):Цылиндра размером 79.3мм (мерил штангециркулем) поршни болтаются. какой ремонтный размер купить?
ты сначала отнеси блок на расточку и тебе там скажут какие поршни брать
Вы зачем человека в заблуждение вводите?
Сначала цилиндры нужно обмерить, чтобы определить какие ремонтные поршня покупать, потом купить поршня, отвезти расточнику и пусть он точит цилиндры под конкретные поршня. Затем нужно выравнять массу поршней с пальцами и шатунами в сборе (по инструкции в пределах 2 гр), однако для себя нужно делать по нулям. Можно конечно сунуть и так, однако даже поршня из одного комплекта имеют приличный разброс по массе.
ну ну. всё купит, а потом во время расточки НА и пузырек в металле. расстачивать еще больше, поршня не подходят. у нас обычно расстачивают, а потом всё закупают. так надежнее.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Капиталка Двигателя 21011 1300 кубиков.

Непрочитанное сообщение Longenen » Вт дек 28, 2010 16:20:56

Stalkerun писал(а): ну ну. всё купит, а потом во время расточки НА и пузырек в металле. расстачивать еще больше, поршня не подходят. у нас обычно расстачивают, а потом всё закупают. так надежнее.
Это в корне неправильно. Лучше сбегать в магазин 2 раза и обменять поршня, нежели допустить черезмерный зазор м\у поршнём и цилиндром. У нас категории поршней идут через 10 соток, верно? Соответственно разброс м\у поршнями +-5 соток. Номинальный зазор должен быть 5-7 соток. А предельно допустимый износ - 15 соток. Т.е в самом худшем случае у нас остаётся запас на износ всего-то в 5 соток. А потом начинается колдовство с подпилами ремонтных колец следующего размера.

Вероятность пузырька в блоке слишком мала, поскольку блоки проходят контроль на ультразвуке, а если оно и вскроется, врятли оно будет меньше 0,5мм, тогда блок придётся гильзовать.

Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Капиталка Двигателя 21011 130 кубиков.

Непрочитанное сообщение Калян » Сб янв 01, 2011 18:08:01

у нас делается так. отдаешь блок на расточку, его промеряют, а ты в это время едешь в магазин. буквально через минут 10-20 тебе токарь звонит и говорит какой размер нужно купить. а точат вначале резцом и не под поршни. а вот потом берется микрометр и хон настраивается под нужный диаметр, на координатно-хонинговальном станке делают финишную обработку цилиндров-хонингуют под конкретные размеры поршней.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Капиталка Двигателя 21011 130 кубиков.

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб янв 01, 2011 19:44:28

Оставим тонкости, в любом случае горшки точатся под конкретные поршня, а раз так, то нужно иметь их. А не сначала купил поршня, а потом точишь.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Капиталка Двигателя 21011 130 кубиков.

Непрочитанное сообщение Alex » Сб янв 01, 2011 19:52:19

antibys писал(а):если есть у ково опыт
Та есть малёха, а собсна шо нада?

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2018
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 277 000 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 420 раз

Re: Капиталка Двигателя 21011 130 кубиков.

Непрочитанное сообщение viklord » Сб янв 01, 2011 20:27:05

Longenen писал(а):Затем нужно выравнять массу поршней с пальцами и шатунами в сборе (по инструкции в пределах 2 гр), однако для себя нужно делать по нулям
Только не все в сборе взвешивать надо. взвешиваются пальцы с поршнями и откладываются, далее взвешиваются шатуны в сборе. А вот по весу подгоняют массу поршня с пальцем + ТРЕТЬ массы шатуна. Ибо только ТРЕТЬЯ часть массы шатуна совершает возвратно-поступательное движение, а 2/3 - вращательное. Если выгнать в ноль все в сборе и взять полную массу шатуна с крышкой и болтами ,то движек начнет работать жестко, несмотря на то что вроде бы все подогнано.

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Кап. ремонт двигателя

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Сб янв 29, 2011 9:23:48

Недавно загорелся расточить свою движку из 1,4 до 1,8. Но в сервисах отказываются точить, пока движка не стуканет. Почему?

Аватара пользователя
linkor
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1689
Зарегистрирован: Вс сен 26, 2010 12:54:20
Модель авто: Mazda 6
Откуда: Оренбургская обл.
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 78 раз
Контактная информация:

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение linkor » Сб янв 29, 2011 10:09:42

SancheZZZ
потомучто связыватся никто не хочет.. ищи сервисы которые занимаются тюнингом.
и что это за 1,4 ?? :confused:

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Сб янв 29, 2011 11:58:57

Двигло 2103 (блок цилиндров 2103, башка 2101) 1,4л по ПТС.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение Longenen » Сб янв 29, 2011 12:30:15

SancheZZZ писал(а):Двигло 2103 (блок цилиндров 2103, башка 2101) 1,4л по ПТС.
Да? А мужики то не знают. Троечный мотор он 1,5шка отродясь. В здравом уме и доброй памяти тебе этого никто делать никогда не будет и
вот почему.
1) Точить двигатель больше чем на 3 мм просто опасно, ибо могут вскрыться каналы ОЖ, а это однозначно блок на свалку, а значит максимум до чего можно расточить 03 двигатель - 79мм. Вкупе со стандартным коленом (2103) или 21213 - это даст вам всего 1,6 литра. Барнаульское колено (от Надежды) вы уже не найдёте, ни в продаже, ни под заказ.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение byran » Сб янв 29, 2011 12:35:20

:yes: Если бы 6й мотор, то можна попробовать под 82 расточить, но тоже под свой страх и риск! Максимум что можешь выжать со своего ето 1,6! Задумка прикольная, но почти не реальная :look:

Аватара пользователя
SancheZZZ
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вс янв 02, 2011 14:13:39
Модель авто: ВАЗ 21053
Откуда: Казань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение SancheZZZ » Сб янв 29, 2011 12:53:50

Ясно. Просто и ремонт бы ему не помешал, т.к. в 3 цилиндрах компрессия 10, в одном 8... 1983 года машинка ведь, абсолютно все под капотом поменял, включая проводку, а вот с движкой как раз и задумался. И гул неприятный на 4 передаче, когда скорость за 80, аж уши закладывает. Но разгонял до 145 максимум, удивился даже.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение byran » Сб янв 29, 2011 18:06:14

SancheZZZ писал(а):в 3 цилиндрах компрессия 10, в одном 8
ето еще нормально, в тот цилиндр что 8 попробуй на ночь влить 20куб. керосина!
SancheZZZ писал(а):И гул неприятный на 4 передаче
тут и КПП может давать гул, не обязательно движок!
зы. если не берет двиг масло и порядок с тяговыми качествами, не мешай мотору работать! имхо

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Кап. ремонт движки

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Сб янв 29, 2011 19:29:37

Точи на 79, пятерочные поршня, Фрезерни блок, чтобы поршни в ВМТ были на уровне с блоком, доработай голову, и не надо никаких 1.8:)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 15 гостей