Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
LIMON777
Водила
Водила
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вс янв 10, 2010 16:18:37
Модель авто: ВАЗ 21070; 2005 год

Переключение передач. На каких оборотах ездить?

Непрочитанное сообщение LIMON777 » Чт апр 15, 2010 19:27:09

Напишите на каких оборотах переключаться? (Номер передачи - Обороты двигателя). В общем оптимальное переключение передач на ВАЗ 2107 ??? :rolleyes:
Последний раз редактировалось LIMON777 Чт апр 15, 2010 19:41:46, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 15, 2010 19:33:29

LIMON777
а ты к какому стилю вождения относишь свой?
спокойный активный или гонщегг
от сюда и плясать
спокойный - 1-20 2-40 3- 60 4 -80 5 90 100 край
активный - 1 -до 35-40, 2 50-60 3 до80 4 100 -100 5 - пока не упрется
гонщег - резкие старты и переключение на максималках

Аватара пользователя
house0816
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 13:42:11
Модель авто: 2107, 07 г.в., трансформер-десептикон: ПТФ, ЕСП, ЦЗ, ЕПБ, ГУК, подсветка зз/печки/приборов, плафон салона, зер. Политех, ручки АвтоТюн, доп. фон. зад. хода...
Откуда: Україна, Івано-Франківськ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Чт апр 15, 2010 19:56:37

Сусанин писал(а): спокойный - 1-20 2-40 3- 60 4 -80 5 90 100 край
активный - 1 -до 35-40, 2 50-60 3 до80 4 100 -100 5 - пока не упрется
гонщег - резкие старты и переключение на максималках
Фигасе расклад :confused:
Если б я на первой до 20 км/час дотягивал, у меня шестеренки валов все зубики уже давно бы выплюнули :bike:
Мне всегда говорилось, что первая передача только чтобы тронутся с места и не более. Я склонен верить этому, поскольку это обосновано теорией СОПР.МАТ.-а.
Лично я езжу так:
0-5 - 1-ая передача
5-40 - 2-ая
40-60 - 3-ая
60-90 - 4-ая
А дальше не знаю, так как больше 90 еще не ездил :P Да и негде у нас так гонять. Дай Бог, чтоб везде хоть под 60 можно было проехать, а то после лютой зимы вообще жуть :fear:

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 20:13:33

А можно к скоростям и передачам еще и обороты приурочить? А то тахометра у некоторых нет а интересно :whistlin:

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт апр 15, 2010 20:18:42

Stanislav писал(а):А можно к скоростям и передачам еще и обороты приурочить? А то тахометра у некоторых нет а интересно :whistlin:
лично знаю только что на 4й 3500=80 на 5й 3500=чуть более 100
а спокойный - плавный разгон в натяг до 2000 ну макс 2500

Аватара пользователя
parsons
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 463
Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Питер
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 15 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение parsons » Чт апр 15, 2010 21:00:44

я кручу при разгоне на всех передачах до 3000 об. при более активной езде :)
а так 1- 20-30, 2- 40-50, 3- 60-80, 4- 100-110, 5- ..........

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение viklord » Чт апр 15, 2010 22:18:05

При спокойной езде до 2,5...3-х тысяч оборотов каждую передачу, при динамичной - до 4...4,5 тысяч оборотов. Когда разогнался и поддерживаешь заданную скорость на трассе, рекомендую держать 3000 - 3200 об/мин. А вообще - учись слушать движек, он сам подскажет своим пением какие обороты ему нравятся больше.

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Чт апр 15, 2010 22:50:37

Не плохо бы еще и расход указывать. Тоже немаловажный момент. Значит для 5 - 90 маловато?

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Чт апр 15, 2010 23:36:26

У меня на 5-ой самый экономичный режим - это 3600 об/мин а скорость 125...130 км/ч... Кручу движок при разгоне до 3800...4200 чтоб при повышении передачи не нагружать дваижок. При таком режиме машинка прошла 196 тык без капиталки. Как я писАл ранее где-то что максимальный крутящий момент (МКМ) у двигателя на резонансной его частоте , то есть нагрузки на него минимум. А нагрузка-то в основном в кривошипном механизме на боковые стенки цилиндраи вкладыши (шатунные). От недокрута вреда больше , нежели от кратковременного перекрута. Если крутить двигатель до оборотов на 10...15% выше крутящего момента , то при включении передачи на ступень выше обороты будут близки к МКМ. И динамика выше и нагрузок меньше на двигатель - соответственно и ресурс больше.

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Прпвильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 4:51:56

Сусанин писал(а): спокойный - 1-20 2-40 3- 60 4 -80
я примерно так переключаюсь, потому что так научили на вождении :) , но бывает и поактивнее двиган кручу, но звуки не особо приятные :whistlin:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт апр 16, 2010 5:58:56

В общем и целом всё написано верно, кроме
house0816 писал(а):0-5 - 1-ая передача
.

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт апр 16, 2010 8:09:58

стараюсь на 3000 оборотах переключать на повышенную (только не с первой - на первой максимум до 2000), но опять таки от ландшафта зависит, по мне дык тупо с приличной горки на второй передаче до мкм крутить, а потом переключать, электроник вспоминается, которому велосипед "мешал" быстрее двигаться)))))

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 8:22:45

У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика, когда музыка тихо играет если в салоне пассажиры! А так по стандарту 20, 40, 60, n :whistlin:

Аватара пользователя
GoBLIN
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2183
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 2:35:42
Модель авто: бэлый 21053'92. Vista SV35 4WD
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ачинск. Красноярский край
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 51 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение GoBLIN » Пт апр 16, 2010 8:40:10

byran писал(а):У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика, когда музыка тихо играет если в салоне пассажиры! А так по стандарту 20, 40, 60, n :whistlin:
совершенно в дырочку :thumbsup:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Randall » Пт апр 16, 2010 9:50:35

byran писал(а):У меня переключение происходит на слух и ощупь моторчика
Мдя... У мну примерно так же.... Но, видать, хреновая шумка и даже почти полное отсутствие ее в районе педалей делают свое дело... как итог, получается картина такая где-то:
1. 0..10-20
2. км до 30
3. до 45-50
4. от 45, а то и 40 на прямом участке без загрузки. при небольшой горке или загрузке перехожу дет на 50..60.
Но, по ходу, не на 2, не на 3 обычно 3600 не кручу. Двиг шуметь начинает - перекидываю передачу. А, видимо, хреновая шумка дает слышать обороты сильнее... Видать, надо исправляться и раскручивать сильнее до переключения...
По трассе от настроения, "ровностей" дороги и загрузки. Когда 90-110, когда 100-120. Выше редко. Но замечал, что за 100 это уже 4тык оборотов 130-140 - уже все 5т. Ну а 90-100, по ходу, где-то 3600-3800 на ровном участке и будет.

Аватара пользователя
house0816
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн апр 05, 2010 13:42:11
Модель авто: 2107, 07 г.в., трансформер-десептикон: ПТФ, ЕСП, ЦЗ, ЕПБ, ГУК, подсветка зз/печки/приборов, плафон салона, зер. Политех, ручки АвтоТюн, доп. фон. зад. хода...
Откуда: Україна, Івано-Франківськ
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение house0816 » Пт апр 16, 2010 19:40:11

Буйный писал(а):В общем и целом всё написано верно, кроме
house0816 писал(а):0-5 - 1-ая передача
.
Укажите на ошибку, маэстро :sorry:

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение byran » Пт апр 16, 2010 21:48:49

house0816 писал(а):Укажите на ошибку
да спидак токо с 20км стартует....а тут 5 :wacko: наверно ошибка в етом...хз :D

Аватара пользователя
saturn
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Сб авг 01, 2009 19:28:46
Модель авто: Chevrolet NIVA L Аустер E IV, сентябрь 2014 г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Центральное Черноземье.
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение saturn » Пт апр 16, 2010 22:19:29

Вероятно правильный алгоритм переключения передач приходит только с опытом, так как зависит от многих факторов: карбюратор или инжектор, степень загрузки авто, профиль пути (спуск, ровно, подъём), стиль вождения.
Моя, например, не нагруженная, на ровной дороге вполне себе спокойно разгоняется на холостых оборотах(газ не трогаю!) до четвёртой передачи (пятую не пробовал), и едет себе спокойненько, правда скорость менее 40 км/ч. Так же на пустой машинке без проблем трогаюсь с места на второй передаче на холстых "играя" педалью сцепления.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 22:32:10

на любой машине кручу верчу до 3 тыков движок, потом переключаюсь. если еду в горку то и 3500 с половиной мне хватает. моя именно машина на четвертой передаче на 3000 - 3500 прет как танк (90 - 100 км/ч). обидно что на пятой не так же, даже на этих оборотах

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт апр 16, 2010 22:33:09

при норм разгоне
первая 30 гдет
вторая 40-50
третья 80
четвертая 100
пятя до конца
при отжиге
первая 40
вторая 60-70
третья 90-100
четветая100-130
тякая как выжмет

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Пт апр 16, 2010 23:08:49

ну эт разве отжиг. не в обиду. но отжиг считается от 5000 оботов.
первая - у тебя получается где-то 4 - 4,5 тысяч оборотов
вторая - ну нормально уже. как раз 70 уже 5000. можно иногда и до 80 крутить если двиг позволяет и невыеживается. это где-то будет 5500 - 5600, как раз самая максимальная мощность двигателя
вот третью и четвертую крутишь уже нормально.

как драгеры любители говорят - "крути до 5000 спокойно, ничего не будет"

Аватара пользователя
AFA66
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 18:17:57
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Пт апр 16, 2010 23:31:00

saturn писал(а):Вероятно правильный алгоритм переключения передач приходит только с опытом, так как зависит от многих факторов: карбюратор или инжектор, степень загрузки авто, профиль пути (спуск, ровно, подъём), стиль вождения.
+100
По моему лучше не скажешь!
Randall писал(а):Укажите на ошибку, маэстро
Обратите внимание на спидометр, там помимо цифр скоростей есть красные метки. (Рядом с цифрами 40, 60, 100 )
ScreenHunter_04 Apr. 16 23.55.jpg
ScreenHunter_04 Apr. 16 23.55.jpg (12.17 КБ) 80838 просмотров
Это максимально допустимые скорости для 1_й, 2_й и 3_й передач. Моё мнение- Переключаясь на скорости 5км/ч с первой на вторую, вы сильно перегружаете и КПП и двигатель!

P.S.- Извиняюсь что встрял в ваш диалог!

P.P.S.- Сам переключаюсь , руководствуясь правилом 2/3 (примерно) от максимально допустимой.

1_я - до 20-30
2_я - до 35-45
3_я - до 65-75
4_я - до 95-105

Аватара пользователя
vanadiumus
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 672
Зарегистрирован: Пн окт 26, 2009 22:32:27
Модель авто: ВАЗ 2107 1992г. Брюнетка (натуральная) ДВ 03; КПП-5; КСЗ;
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: М.О. Серпухов
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 30 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение vanadiumus » Пт апр 16, 2010 23:51:59

AFA66
Солидарен. :yes:
А если не секрет , то сколько машинка в таком режиме без капиталки пробежала? ;)
Моя уже 196,6 тык... :whistlin:
Я ещё раз повторяю : Ну не напрягайте движок... присмотритесь на эконометр , сразу будет видно , что при езде на горизонтальном участке дороги с постоянной скоростью на 3600 педаль газа отпущена почти до конца и стрелка эконометра в зоне холостых. То есть расход минимален , а значит нет и нагрузки на силовой агрегеат , соответственно нет боковых усилий на поршневые кольца и стенки цилиндров , на шатунные и коренные вкладыши , смазка движка самая оптималькая... Капиталка подойдёт как минимум в два раза позже... :rolleyes:

Аватара пользователя
AFA66
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 18:17:57
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение AFA66 » Сб апр 17, 2010 0:41:21

vanadiumus писал(а):
А если не секрет , то сколько машинка в таком режиме без капиталки пробежала? ;)
К сожалению не могу ответить на ваш вопрос. На предыдущей семёрке, после покупки , сам перебирал движок, отъездил примерно 120т.км.. и продал.
Купил пятёрку Б/У, два года назад и так же перебрал движок. На данный момент, после капиталки, прошла 65т.км.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Правильное переключение передач?

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб апр 17, 2010 5:58:32

house0816 писал(а):Укажите на ошибку, маэстро
Рановато переключаешься, "тракторишь" на второй...

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей