Страница 1 из 2

Крыльчатка вентилятора, количество лопастей

Добавлено: Вс апр 17, 2011 18:34:01
orentoxic
блин я свой слышу даже когда все окна закрыты и музыка играет (не громко)... и немного вибрация на кузове появляется... в пробках пытаюсь разгрузить вентилятор, открываю окна, перевожу на боковые рефлекторы поворачиваю их в окна и врубаю котел на маленькую скорость... обычно в вяло-текущей пробке помогает, вентилятор не запускается... температура не доходит до той при которой вентилятор включается... но, хоть и заслонка закрывается (которая в ноги), ноги все равно жарит, особенно правую...

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Добавлено: Вс апр 17, 2011 18:39:35
рустем
orentoxic
сколько лопастей на крыльчатке? 4? попробуй крыльчатку с 8 лопастями-земля и небо.

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Добавлено: Вс апр 17, 2011 18:50:14
orentoxic
эээ...не знаю... как то даже не обращал внимания... 4-х лопастные это не те которые, ммм... белые такие были... у меня на шпоке были... почти сразу омертвел... тогда на шкив вентилятор посадили... кстати поэтому наверное и не знали что такое температура более 90 градусов... но зимой... радиатор надо было точно закрывать, очень долго ждать пока прогреется....
завтра утром для интереса гляну, мне почему то кажется что щас уже 4-х лопастные не вешают (в смысле на новые машины)... хотя кто знает что у них там на уме...
а это крыльчатка без проблем меняется? в смысле совпадает со штатными технологическими отверстиями?

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Добавлено: Вс апр 17, 2011 18:53:59
рустем
orentoxic
Если я не ошибаюсь,отверстия могут быть на 6 и на 8 мм,поэтому лучше глянуть перед покупкой,и резьба на гайке вроде как левая

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Добавлено: Вс апр 17, 2011 18:55:52
Zayec
Буйный писал(а):А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте
Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.

Re: датчик включения вентилятора охлаждения

Добавлено: Пн апр 18, 2011 4:06:17
orentoxic
Zayec не ругайся!!! зато мы теперь знаем что есть 4-х и 8-ми лопастные крыльчатки!!!!!!!!!! :yes:

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:00:10
orentoxic
все таки в отдельную вытянули... в итоге то рустем был прав... 4-х лопастной... в выходные буду искать 8-ми лопастной на авторынке...

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:13:30
D.I.M.A.R.
orentoxic писал(а): но зимой... радиатор надо было точно закрывать, очень долго ждать пока прогреется....
:hmmm: а смысл :question: мы что говорим про принудительные вентиляторы которые крепятся к шкиву помпы?
если нет, то смысла закрывать, чтоб быстрей прогрелась, никакого

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:19:54
рустем
D.I.M.A.R.
Не знаю как в Питере,но на Урале приходится радиатор зимой прикрывать,хоть и стоит электровентилятор,в холода за -30 движок махом стынет от потока набегающего воздуха.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:23:26
Slavon
Этот 8-ми лопостный вентилятор от какойто машины? или для 7-ки просто на 8-ем лопастей?

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:25:52
рустем
Slavon
на разные модели ставят,какой на заводе под руку попадет,такой и ставят

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пн апр 18, 2011 17:50:10
Жигуль
Slavon
От зубила или от десятки. Сейчас на некоторые семёрки на заводе 8-ми лопастные ставят.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Чт апр 21, 2011 17:48:11
Сусанин
вот не знай, раньше стояла 6ти лопастная крыльчатка, поменял на 8ми, она легче , но шума по моему ниразу не меньше, тут дело в креплении рамки вентилятора к радиатору, хоть и сделали там подобие сайлент блоков, но трубочка что внутри, упирается и в радиатор и в рамку, т е жестко

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пт апр 22, 2011 20:50:11
Zayec
Сусанин писал(а):тут дело в креплении рамки вентилятора к радиатору, хоть и сделали там подобие сайлент блоков, но трубочка что внутри, упирается и в радиатор и в рамку, т е жестко
По-моему, мотор тоже установлен на "корзине" через резиновые втулки. Но это дело не меняет. Имхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастях закрепляются.) А они в разы меньше, чем вентилятор охлаждения радиатора. Причём правильная балансировка - это, как я понимаю, балансировка в сборе всей системы (двигатель+крыльчатка) - то есть если просто взять какую-то там крыльчатку и просто приколхозить, вибрация будет по-любому. И именно вибрационная составляющая шума и проникает через элементы кузова в салон и мы слышим гул.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пт апр 22, 2011 20:54:16
SEB
ZayecИмхо гораздо важнее правильная балансировка крыльчатки. Ведь даже Лузаровские вентиляторы печки балансируются! (Там грузики на лопастя

интересно,как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пт апр 22, 2011 21:00:42
SEB
кстати,сегодня приобрел новый вентилятор с 8 лопастями,в процессе выбора предлагали с 4 и другой вент. с 8 лопастями как на калине с кольцом вокруг,походу там моторы одинаковые только крыльчатки разные,на одном была наклейка 2108.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Пт апр 22, 2011 21:11:50
JET
У мя стоит 4-х лопастной вент Lucas :cool: О срабатывании догадываюсь лишь о небольшой просадке напруги по показометру, в салон его ваще не слышно. :thum1:

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Сб апр 23, 2011 9:27:36
Zayec
SEB писал(а):как простой автолюбитель может на это повлиять или проверить?
Не знаю. Я не знаю также и каким образом это делается в заводских условиях. Надо бы изучить вопрос. :hmmm:

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Сб апр 23, 2011 9:59:54
Zayec
Погуглил, нашёл. Есть упоминания о специальных станках для балансировки. Но самая первая ссылка Яндекса http://stolvent.narod.ru/balans.htm именно о ручной балансировке.
А вот и балансировочный элемент восьмилопастной крыльчатки - металлическая пластина-грузик. которую можно переставлять в предусмотренные для этого пазы рядом с каждой из лопастей.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Сб апр 23, 2011 20:19:59
SEB
Zayec
прочитал я эту муть на мой взгляд,вручную не возможно задать вращение с одинаковой силой,отсюда и принцип теряется или я не догоняю чего то.в принципе отбалансировать можно,получится методом тыка.а неужели на производстве их не балансирует,да и цена их в пределах 100р.куить и не париться.вот.
шум от вентилятора по любому будет,от потока воздуха рассекаемого лопастями.вчера поставил новый вентилятор,шум есть не большой, но почти не слышно.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Сб апр 23, 2011 20:34:10
Zayec
SEB писал(а):шум от вентилятора по любому будет,от потока воздуха рассекаемого лопастями.
С этим трудно спорить.
Но у меня присутствует именно вибрация - во время работы вентилятора это в салоне чувствуется. Крыльчатка четырёхлопастная. Будет возможность - попробую заменить.
Кстати, показанная на фото крыльчатка снята со сгоревшего двигателя моего соседа. Во время разборки я обратил внимание на довольно-таки заметный люфт вала двигателя в подшипниках. Думаю, что это тоже оказывает влияние на биения во время работы. Как ни странно - движок совсем новый. Выгорел по причине останова при попадания ветки от дерева в лопасти крыльчатки. А предохранитель был на 30 А :O

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Вс апр 24, 2011 5:05:56
Буйный
JET писал(а):О срабатывании догадываюсь лишь о небольшой просадке напруги по показометру, в салон его ваще не слышно.
Тут нельзя писать о своих тихих карлсонах (!) , потому что ОФФ -
Zayec писал(а):Буйный писал(а):
А по теме- какие-то громкие у вас вентиллятры. Я свой практически не слышу, даже на месте

Это не по теме. Я так и знал, что начнётся оффтоп.

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Вс апр 24, 2011 12:37:50
Zayec
Буйный
Жжошь! LOL
Или и правда забыл о том, что эта тема про крыльчатки и появилась благодаря тому оффтопу ? (w00t)

Re: крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Вс апр 24, 2011 16:36:54
Буйный
Zayec писал(а):Жжошь!
:yes: Стараюсь, чёб форум не закис в ответах на одни и те же вопросы.
Zayec писал(а):Или и правда забыл о том, что эта тема про крыльчатки и появилась благодаря тому оффтопу ?
Если честно, ты прав. Не то чтобы забыл- не увидел отделения тем :i .По теме :стоково стоит 4-х лопастная , в +40С в пробках в Краснодыре врубается раз в 5-7 минут, отрабатывает нормально. Удачливый я, наверное... :eptel:

Re: Крыльчатка вентилятора:количество лопастей

Добавлено: Сб дек 15, 2012 17:42:21
Жигуль
Вы, блин, не слышали, как вентиляторы на Калдинах старых работают :pinch: Шо Хорнет на взлёт...

Оффну немного:

Редкость в наше время, но я видел на разборе принудиловку на 2105 с 6 лопастями ( (!) ), вместо привычного жигулёвского кривого 4-лопатника. Хоть у меня и стоит електровент, всё же сниму принудиловку и поставлю себе :) А электровент поставлю с обратной стороны, как доп. охлаждение...