Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт мар 04, 2011 15:38:40

Тут такое дело было: попались на дороге трамвайные пути, да еще в дурацком виде: глубокие ямы-щели там где рельсы проходят. Начал перелазить через это препятствие и попал аккурат передними колесами - в одну щель, а задними - в другую. И усе... Газку - жмырр!... жмыррр! И фиг вам! Мафынка не хочет вылазить! Вышел, смотрю - до меня уже кто-то здесь бедовал, рассверлил лед. Ну и я еще влез на его следы и тоже пилить принялся. Включил аварийку, думаю, что делать. За мной машины уже скопились, из нескольких бравы молодцы вышли и вытолкали меня. Только при этом я тупо газовал до одурения - обороты аж до 5000 доводил. Думаю про шипы - на месте ли они после этого? Как мог, смотрел после - вроде дырок пока не обнаружил, хотя под машиной особо и не видно. А те хлопцы мне сказали - так неправильно пытаться выехать из ямы...
В общем, не умею я вылезать из таких щелей на нашей классике. Подскажите, как грамотно надо действовать в такой ситуации: обледенелые скаты ямы - как вылезти из нее?

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пт мар 04, 2011 15:47:20

п омоему не только на классике, но и на любой машине, нужно не под прямым углом перезжать , а наискосок, чтобы колеса поочереди перескакивали, и наверно не тормозить полностью, стараться сохранить инерцию, чтобы машина сама смогла выпрыгнуть :shifty:

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Longenen » Пт мар 04, 2011 16:04:47

Вообще трамвайные пути - мерзкая штука. Заезжать на трамвайные пути под очень острым углом может быть попросту опасным, поскольку машина подскальзывается мгновенно.
Я стараюсь въезжать на пути под максимально большим углом, довольно таки быстро поворачивая колёса, и столь же быстро выравниваюсь.

Насчёт мужиков - болтать - не мешки ворочать. Любой из них в такой ситуации не выбрался бы, и вот почему. Заднее колесо пытается крутиться, но срывается с кромки ямки, потому что переднее колесо не может залезть на неё. Газовать конечно здесь не стоит, потому чем больше нашлифуешь, тем глубже зароешья, а вот раскачать можно было бы попробовать, но наверняка бы не прокатило. Так что без посторонней помощи не выпутался бы.

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт мар 04, 2011 16:37:44

NikVE писал(а):попались на дороге трамвайные пути
Было и у меня такое попадалово три года назад. Под прямым углом и останавливаться пришлось, пропускать - я поворачивал налево. Передние колёса упёрлись в рельс, а под ними впадинка, под задними сплошной лёд. Сам бы не выбрался. Толкал меня гаишник из проезжавшего мимо патруля и ещё один мужик подошёл. За что им огромный респект.
ЗЫ. Теперь у нас трамвай прекратил своё существование и надеюсь, что в скором времени рельсы уберут .

SEB
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:51:43
Модель авто: Классика 1986.
Откуда: орел 57
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение SEB » Пт мар 04, 2011 16:39:31

я вожу с собой зимой лопату,она конечно не всегда поможет,но штука интестная. :thum1:

Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Zayec » Пт мар 04, 2011 16:48:57

SEB
Сапёрная лопатка и у меня всегда в багажнике. Но до трамвая я бы стопудово не успел LOL

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт мар 04, 2011 17:02:22

ну раз тема про застревание, то как с места сдвинуться если на мост сел? (кроме вытягивания тросом?) пытался домкратить - не то, снег проседает, в итоге откапывал снег под машиной, ладно хоть не летом

SEB
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:51:43
Модель авто: Классика 1986.
Откуда: орел 57
Поблагодарили: 5 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение SEB » Пт мар 04, 2011 17:09:03

есть конечно ситуации из которых без посторонней помощи ну никак и не только на классике,а так по-моему наличие хорошей шиповоной резины,лопаты и здравого смысла на 90% избавляет от неприятных ситуаций.(10% на снегоуборщиков)

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт мар 04, 2011 17:47:22

хорошо на пп, там хоть колесами вертеть можно))
а так в раскачку можно выехать из многих ям..

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Пт мар 04, 2011 18:41:32

Если уж на льду застрял, то сильно газовать точно не надо-начинать надо с самых малых оборотов и постепенно их увеличивать, только когда появляется сцепление колес с дорогой. А так, по-моему, самому выбраться со льда очень трудно, а из ледяной ямы-практически невозможно.
Я этой зимой однажды так крепко сел, что толкать спереди либо сзади совсем было бесполезно, таки мужики меня раскачали, ритмично наваливаясь на переднее крыло (сверху-вниз получается)-заднее колесо в итоге "схватилось" и потом уже вытолкали "в раскачку" как обычно. ...или это известный способ? :whistlin:

Аватара пользователя
kotik36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 10:45:48
Модель авто: ВАЗ 210740-30 Евро-3, цвет светло-серый металлик(690), сигнализация PharaonV21, бортовой комп. ШТАТunicomp400, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Воронеж.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение kotik36 » Пт мар 04, 2011 18:54:41

А у меня был случай, приехал в незнакомый двор, надо было развернуться, и попал в заледенелую колею. Правда, конечно, не трамвайные пути, но тоже хорошего мало. Причем помощи ждать было неоткуда, пришлось выбираться из плена самому. Лопатой как смог сбил ледяной бруствер перед колесами машины, а потом просто вытолкал ее из плена. Этому способу меня как-то научил знакомый, мол, не надо газовать, попав в поперечную колею, а просто заглуши мотор, выйди из машины и вытолкай ее руками... Большие обороты здесь крайне противопоказаны, имхо...

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение mik58 » Пт мар 04, 2011 18:56:25

если коврики хорошие и крепкие то можно взять задние и подложить

Аватара пользователя
Джиммис
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:32:29
Модель авто: ВАЗ 21043 стоит на приколе. FIAT DOBLO 2013 - 1,4L Panorama, CITROEN BERLINGO First 2010 - 1,9L Diesel
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Москва, СВАО
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Джиммис » Пт мар 04, 2011 19:14:59

Зимой всегда вожу в багажнике пару кг гранитной крошки взятое у дворника таджика, один раз пришлось применить - бесплатно и сердито.

Vlad.-85
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 21:06:48
Модель авто: ВАЗ-21070, 1997г.в., цвет-вишня, двигатель 2103, карбюратор ОЗОН 2107-1107010, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Ярославль
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Vlad.-85 » Пт мар 04, 2011 20:13:42

kotik36 писал(а): не надо газовать, попав в поперечную колею, а просто заглуши мотор, выйди из машины и вытолкай ее руками... Большие обороты здесь крайне противопоказаны, имхо...
Согласен на все 100%! Только из колеи одному тяжеловато вытолкнуть. Свою машинку пару раз отталкивал со льда, но то было на относительно ровной поверхности.

Аватара пользователя
kotik36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Вс апр 04, 2010 10:45:48
Модель авто: ВАЗ 210740-30 Евро-3, цвет светло-серый металлик(690), сигнализация PharaonV21, бортовой комп. ШТАТunicomp400, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Воронеж.
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение kotik36 » Пт мар 04, 2011 20:33:00

Vlad.-85 писал(а):Согласен на все 100%! Только из колеи одному тяжеловато вытолкнуть. Свою машинку пару раз отталкивал со льда, но то было на относительно ровной поверхности.
Как говорится - жить захочешь - еще не так раскорячишься (с). в смысле, если застрянешь где-нибудь в безлюдном месте, где помощи ждать неоткуда - вытолкаешь как миленький, откуда только силы возьмутся. Проверял на себе... А вообще я зимой всегда вожу в багажнике лопату и мешок с песком, помогает в нашей суровой действительности...

Аватара пользователя
Bemrik
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5092
Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 22:41:12
Модель авто: Ваз 21053 продан___ Chevrolet Aveo 1,4 сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 147 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт мар 04, 2011 20:41:57

да главное фантазию применить...а там все елементарно, если конечно яма не в пол колеса...


было дело один вырывался из лужи в пол колеса глубиной.. правдо время час ушло..., лопаты небыло, зато была бензопила)

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Randall » Пт мар 04, 2011 21:57:26

NikVE писал(а):Только при этом я тупо газовал до одурения - обороты аж до 5000 доводил.
напрасно.
Vlad.-85 писал(а):начинать надо с самых малых оборотов и постепенно их увеличивать, только когда появляется сцепление колес с дорогой.
и только так! Плюс "раскачка", если в ямку сел. Но если хорошо сел в глубоко прокопаную ямку (тем более, если и переднее и заднее колеса), то вбестолку все это - либо толкать с привлечением людской силы, либо рубать лед лопатой/монтировкой/ломом, дабы сгладить резкий перепад высоты между поверхностью и дном ямы, в которой сидит колесо.
Я так с месяц назад возле гаража разворачивался и колесо попало поперек колеи, "протоптанной" машинами. Задние колеса сели в эту колею, глубиной сантиметров в 15 и приехали. Хоть газуй, хоть трогайся плавно, хоть раскачивай. Взял ломик в гараже, за 5 минут раздуплил края ямы, чтоб был ход колесам, несколько раз "качнулся" туда-сюда и выскочил.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пт мар 04, 2011 22:40:49

Несколько раз помог следущий способ: если встрял гденить один, подсос на 1500, 1 передачу, идет букс на одно колесо, выходишь одной нагой из машины и талкаешь за переднюю левую стойку рукой вперед, а за средню спиной назад, тем самым раскачивая авто, и рулем можно покрутить, но это смотря какая яма, если получается и машина выйхала, то правой ногой жмык на сцепление, а рукой сразу на ручник.

Аватара пользователя
Shvarzneger
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 750
Зарегистрирован: Чт дек 24, 2009 10:57:36
Модель авто: ВАЗ-21074, 2003г., 1,6 карб. 5МКПП, БСЗ, генератор 80А, тормоза от десятки.
Откуда: Всероссийкая кузница - Кузбасс
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Shvarzneger » Сб мар 05, 2011 3:30:08

SinodskiY писал(а):Несколько раз помог следущий способ: если встрял гденить один, подсос на 1500, 1 передачу,
Действенный способ. Несколько раз сам так вылазил из ям.

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Besenok » Сб мар 05, 2011 5:59:38

SinodskiY
+1 Только во дворах, где полно машин - опасно такие маневры проводить, но один раз этой зимой пришлось проделать такое после сильных снегопадов и обледенения.

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Сб мар 05, 2011 23:52:43

Besenok писал(а):Только во дворах, где полно машин - опасно такие маневры проводить
Согласен! Надо окуратно, успеть в нужный момент нажать на сцепление.

Аватара пользователя
smintt
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт окт 05, 2010 15:48:41
Модель авто: ВАЗ_21053
Откуда: Томск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение smintt » Ср мар 09, 2011 18:18:25

Лучше всего с собой решетку см 50 длинной и 20 шириной, типо арматуры свареной между собой толстой, я вот во дворе тоже парковался и в ямку попал, вытащил из багажника такую приблуду положил под буксующее колесо и спокойно выехал даже на буксовал

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение OBEH » Ср мар 09, 2011 18:37:58

Zayec писал(а):ЗЫ. Теперь у нас трамвай прекратил своё существование и надеюсь, что в скором времени рельсы уберут .
Ага, а в Питере травмаи поубирали, а рельсы нет. Едешь-едешь, рядом трамвайные пути, а потом хоп и они в асфальт ушли! Видно асфальт там уже поменяли. Очень интересно выглядит. Думаю, жители северной столицы подтвердят.
vopikan писал(а):ну раз тема про застревание, то как с места сдвинуться если на мост сел? (кроме вытягивания тросом?) пытался домкратить - не то, снег проседает, в итоге откапывал снег под машиной, ладно хоть не летом
Я с собой всегда вожу маленькую доску из бука (немного больше опоры домкрата). Всегда ее подкладываю: и в грязи удобно, и в снегу. Домкрат не уходит вниз. В этом году сел на мост - поднял домкратом, под колесо положил кусок льда. 5 минут - и я еду дальше.

SinodskiY
+1

Stanislav
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1451
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 10:39:37
Модель авто: УАЗ-315148 зелен. мет.
Откуда: Новодвинск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Stanislav » Пт мар 11, 2011 21:12:03

Сетка Рабица.

Аватара пользователя
Petrem
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 851
Зарегистрирован: Ср окт 13, 2010 8:35:57
Модель авто: ВАЗ-21074-30-011 - продана, Лада Калина-2 ВАЗ-21947 - езжу.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Моск. обл.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 30 раз

Re: Как выбраться из ледяной ямы (застрял)?

Непрочитанное сообщение Petrem » Чт мар 24, 2011 15:09:53

kotik36 писал(а):Этому способу меня как-то научил знакомый, мол, не надо газовать, попав в поперечную колею, а просто заглуши мотор, выйди из машины и вытолкай ее руками... Большие обороты здесь крайне противопоказаны, имхо...
+100! Всю зиму возил с собой лопату в багажнике, 4 раз попадал в снег и 4 раза ее выталкивал сам один, без посторонней помощи. Но беда подстерегала меня у собственного гаража. Я выкопал осенью канавку прямо пред дверью, чтобы вода туда скапливалась и дверь не примерзала. В итоге, там стали скапливаться мои передние колеса зимой :no: Причем, ее одному было не растолкать, у меня в гараже пол приподнят относительно земли. И гараж в малолюдном месте, помощи ждать неоткуда. Здесь выручает такой способ: домкратом приподнимаю сначала одно колесо, а потом другое, подсовывая под них доски. Правда нынешний Жигулевский домкрат - плохой помощник в этом деле, скользит, под него самого нужно доску подкладывать.Теперь уже я умный стал, при въезде-выезде кладу доски в эту канавку. Заодно и подвеска меньше страдает.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей