система зажигания

Различного рода полезные советы для автолюбителей всех мастей и направлений. Делимся знаниями, опытом, хитростями и т.д.
Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

система зажигания

Непрочитанное сообщение yuris » Ср дек 17, 2008 22:14:11

Мужики!Посоветуйте!Ехал на машине и захлох ,притянули в гараж,оказалось нет искры.Поменял катушку,высоковольтные провода,свечи.Реакции ноль!Не заводится.На катушку питание плюс подаётся.Кто что может подсказать по этому поводу?У меня уже опустились руки,не знаю ,в каком направлении мне двигаться?Что делать? :unsure:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2155 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср дек 17, 2008 22:38:39

yuris писал(а):Поменял катушку,высоковольтные провода,свечи.Реакции ноль!
Я бы двигался в сторону трамблера... Какая система зажигания - контактная или без?

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Ср дек 17, 2008 22:58:22

VladiZlav, а заче в сторону трамблёра?Я понял так, что с катушки нет искры.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2155 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Ср дек 17, 2008 23:09:50

alex писал(а):Я понял так, что с катушки нет искры.
исходя из того что я прочел в 1 посте - я понял что искры нет, но не факт что на катушке - об этом там ни слова

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Ср дек 17, 2008 23:12:32

VladiZlav писал(а):но не факт что на катушке - об этом там ни слова
Смею это предполагать :wacko:

Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение yuris » Чт дек 18, 2008 7:29:33

Зажигание-контактное,катушка-новая,питание плюс-приходит на катушку.Скажите, кто знает,куда уходит коричневый провод со второй клемы катушки и как он связан с электро цепью катушки?И ещё,если не исправен конденсатор на трамблёре,то будет искра с катушки или нет?

Аватара пользователя
VoV@
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 434
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 15:30:06
Откуда: Украина, Запорожье
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VoV@ » Чт дек 18, 2008 8:35:44

Если кондер умер, то искры не будет!!! В моем опыте катушка ни разу не ломалась! Обычно трамблер выкабенивается!!! Проверь, идет напруга с котушки на трамблер(лампочкой , пробником)! Может в трамблере датчик хола накрылся или вообще сам трамблер! А мож просто провод какой выпал!
У друга на 21099 контакты от катушки к трамб. хреновые были, на ямах машина глохла!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 18, 2008 9:12:27

yuris писал(а):Скажите, кто знает,куда уходит коричневый провод со второй клемы катушки и как он связан с электро цепью катушки?
Не помню какого он цвета, но со втророй клемы провод идет на трамблер. В трамблере посмотри в первую очередь контакт прерывателя. Возможно его надо просто почистить или отрегулировать. Так же посмотри на крышку трамблера возможно там тоже контакты засрались.
Конденсатор на трамблере можно проверить тестером. Исправный конденсатор НЕ прозванивается тестером. (Конденсатор просускает переменный электрический ток и не пропускает постоянный.)

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
VoV@ писал(а):Может в трамблере датчик хола накрылся
не путай человека у него КЗС (контактная система зажигания) в ней нет датчика хола.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Чт дек 18, 2008 9:12:31

коричневый провод уходит на тахометр

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 18, 2008 9:13:45

Контактная Система Зажигания
Система зажигания. 1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки; 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма "+E" вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки; 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи зажигания; 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи зажигания; 26. Валик распределителя зажигания; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба; 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя зажигания; 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя зажигания; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка: 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя зажигания; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника; 63. Распределитель зажигания; 64. Свечи зажигания; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель зажигания; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания; 73. I. Катушка зажигания; 74. II. Свеча зажигания; 75. III. Распределитель зажигания; 76. IV. Схема классической системы зажигания; 77. V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания; 78. VI. Схема бесконтактной системы зажигания.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2155 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт дек 18, 2008 9:21:11

Mr_Ice
Отличная схема! спасиб!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 18, 2008 9:22:42

К элементам системы зажигания относятся катушка и свечи зажигания, выключатель зажигания, распределитель зажигания и провода высокого и низкого напряжения.

Катушка зажигания. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается катушка зажигания типа Б-117А. Она находится в моторном отсеке и крепится на двух болтах, приваренных к левому брызговику. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12 В) в ток высокого напряжения (11-20 кВ). Катушка представляет собой трансформатор на "железных" сердечнике 17 и кольцевом наружном магнитопроводе 14. Сердечник находится в картонном каркасе, на котором намотана сначала вторичная обмотка 5, а поверх нее первичная 4. Обмотки вместе с магнитопроводом и сердечником помещены в алюминиевый корпус и залиты трансформаторным маслом. Обмотки вместе с сердечником установлены на чашеобразном керамическом изоляторе 1. Сверху корпус катушки закрыт пластмассовой крышкой 10, буртик которой завальцован в корпусе и уплотнен прокладкой из маслостойкой резины. К залитым в крышке клеммам присоединяются выводы обмоток. К клемме 11, имеющей маркировку "+Б", припаяны выводы начала первичной и конца вторичной обмотки, а к клемме 7 (без маркировки) припаян вывод конца первичной обмотки. Вывод начала вторичной обмотки (вывод высокого напряжения) соединен с пластинами сердечника и, далее, через пружину 12 и винт 8 - с клеммой 9.

Свечи зажигания предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяются свечи А17ЛВ или аналогичные свечи зарубежного производства. Буква А в обозначении свечи указывает, что, что резьба ввертной части М14х1,25. Цифры (17) характеризуют калильное число свечи. Вторая буква (3) означает, что длина резьбовой части корпуса свечи зажигания равна 19 мм. Последняя буква В означает, что тепловой конус (юбка) изолятора выступает за торец корпуса. Зазор между электродами свечей зажигания должен быть 0,5-0,6 мм.

Конструкция свечей неразборная. В стальном корпусе 21 завальцован керамический изолятор 19. В отверстии изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода 24, изготовленного из жаростойкого хромоникелевого сплава, и стального стержня 20. Этот стержень залит в изоляторе токопроводным стеклогерметиком, не допускающим прорыва газов через отверстие изолятора. Зазор между корпусом свечи и изолятором герметизирован завальцовкой корпуса вокруг буртика изолятора, а также стальной шайбой 23, которая одновременно служит и для отвода тепла от изолятора к корпусу, поддерживая температуру юбки изолятора на определенном уровне.

Выключатель зажигания предназначен для включения и отключения цепей зажигания и других потребителей электроэнергии автомобиля. Выключатель зажигания установлен на кронштейне елевой стороны рулевой колонки и закреплен двумя винтами.

Выключатель состоит из корпуса с замком и противоугонным устройством и контактной части. Принцип действия противоугонного устройства заключается в том, что после вынимания из замка ключа, установленного в положение III (Стоянка), запорный стержень замка выдвигается, входит в паз вала руля и блокирует вал. Ключ из замка можно вынуть только в положении III.

До 1985 г. в выключателях зажигания применялась контактная часть с контактами нажимного действия. У нее неподвижные контакты замыкались прижатием к ним подвижных токопроводящих перемычек. С 1985 г. применяется контактная часть со скользящими, контактами. У этой контактной части в колодке установлены латунные стойки-штекеры с контактами.

Распределитель зажигания служит для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется распределитель зажигания типа 30.3706-01. Он устанавливается в левой передней части двигателя и приводится во вращение от винтовой зубчатой шестерни 27, имеющей шлицевое отверстие, в которое вставляется хвостовик валика распределителя.

Основные части распределителя зажигания это: прерыватель, центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания и распределитель.

Прерыватель состоит из кулачка 51 с четырьмя выступами и стоики 54 с контактами, которые кулачок размыкает при вращении. Кулачок смазывается войлочным фальцем 37, пропитанным маслом. К стойке приклепана ось, на которой на текстолитовой втулке установлен рычажок 53 с контактом, прижатым пластинчатой пружиной к контакту стойки. Зазор между контактами прерывателя должен быть 0,4±0,05 мм.

К верхнему концу втулки кулачка припаяна опорная пластина 38 центробежного регулятора опережения зажигания. К пластине приклепаны оси металлокерамических грузиков 49 и стойки пружин 47. Другим концом пружины крепятся к стойкам, приклепанным к пластине 48 центробежного регулятора. При работе двигателя под действием центробежных сил грузики расходятся, упираются в пластину 48 и, преодолевая сопротивление пружин, поворачивают пластину 38 (а, следовательно, и кулачок 51) по часовой стрелке относительно валика распределителя зажигания.

Вакуумный регулятор опережения зажигания состоит из корпуса 31 с крышкой 33, между которыми зажата гибкая диафрагма 32. С одной стороны к диафрагме крепится тяга 36, а с другой находится пружина 35, отжимающая диафрагму с тягой в направлении вращения кулачка 51. Под действием разрежения диафрагма изгибается и через тягу поворачивает пластину с контактами прерывателя против часовой стрелки.

Распределитель состоит из ротора 39 и электродов, установленных в пластмассовой крышке 41. На роторе приклепаны центральный 44 и наружный 46 контакты ротора, между которыми в специальном углублении находится резистор 45 для подавления радиопомех. В центральный контакт ротора упирается подпружиненный угольный электрод 43, передающий импульсы высокого напряжения от катушки зажигания к ротору. При вращении ротора эти импульсы передаются от наружного контакта 46 к боковым электродам 40, залитым в крышке и, далее, к свечам зажигания.

Провода высокого напряжения служат для передачи импульсов тока высокого напряжения от катушки зажигания к распределителю и от распределителя к свечам зажигания. Для уменьшения радиотелевизионных помех провода имеют распределенное по длине сопротивление, составляющее 2000 Ом/м. Сердечник провода, представляющий собой шнур из льняной пряжи, заключен в оболочку, изготовленную из пластмассы с максимальным добавлением феррита. Поверх этой оболочки намотан провод диаметром 0,11 мм из сплава никеля и железа, по 30 витков на сантиметр. Снаружи провод имеет изолирующую оболочку из поливинилхлорида.

Работа системы зажигания. Система зажигания имеет первичную цепь (низкого напряжения) и вторичную (высокого напряжения). Ток в первичной цепи замыкается по пути: "плюс" аккумуляторной батареи 66 - контакты"30/1", "15" выключателя зажигания 69 зажим "+Б", первичная обмотка катушки зажигания 65 прерыватель распределителя зажигания 63 масса "минус" аккумуляторной батареи. Если напряжение генератора больше напряжения аккумуляторной батареи, то ток идет от зажима "30" генератора и замыкается через массу на его выпрямитель. В остальном путь тока такой же, как описано выше.

С 1986 г. на автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 устанавливается дополнительное реле зажигания типа 113.3747-10. В этом случае при включении зажигания контакты "30/1" и "15" выключателя зажигания замыкают цепь питания обмотки реле. Реле срабатывает и через его замкнутые контакты идет ток к первичной обмотке катушки зажигания. Реле находится под панелью приборов рядом с выключателем зажигания.

Ток, протекающий по первичной обмотке катушки зажигания, создает вокруг витков магнитное силовое поле. При размыкании контактов прерывателя ток в первичной обмотке исчезает, магнитное силовое поле резко сокращается и индуктирует в них ЭДС. Во вторичной обмотке ЭДС достигает 12-24 кВ, а в первичной 200-300 В. Чем быстрее магнитные силовые линии пересекают витки обмоток (т.е. чем быстрее исчезновение магнитного поля), тем больше индуктируемая в них ЭДС.

Индуктируемая в первичной обмотке катушки зажигания ЭДС (ЭДС самоиндукции) стремится поддерживать исчезающий ток и, следовательно, замедлить сокращение магнитного поля. Кроме того, она вызывает искрение между разомкнутыми контактами прерывателя. Чтобы не допустить этих явлении, в распределителе зажигания имеется конденсатор 57. Если бы не было конденсатора, то исчезновение магнитного силового поля происходило сравнительно медленно и ЭДС во вторичной обмотке не превышала 4000-5000 В.

Ток высокого напряжения, индуктируемый во вторичной обмотке катушки зажигания, замыкается по пути: вторичная обмотка катушки зажигания - провод высокого напряжения центральная клемма крышки, центральный контакт 44, резистор 45, наружный контакт. 46 ротора, боковой электрод крышки распределителя свеча зажигания - "масса". Затем по параллельным цепям ток проходит через аккумуляторную батарею, генератор, все включенные потребители на контакты "30/1" и "15" выключателя зажигания, а затем на зажим "+Б" к вторичной обмотке катушки зажигания.

Для получения максимальной мощности и экономичности двигателя необходимо воспламенять горючую смесь несколько ранее прихода поршня в в.м.т., чтобы сгорание закончилось при повороте коленчатого вала на 10-15° после в.м.т., т.е. искровой разряд должен создаваться с опережением. Начальный угол опережения зажигания должен быть 5-7° до в.м.т. При излишне раннем зажигании горючая смесь сгорает до прихода поршня в в.м.т. и тормозит его. В результате снижается мощность двигателя, возникают стуки, двигатель перегревается и неустойчиво работает при малой частоте вращения холостого хода. При позднем зажигании горючая смесь будет сгорать когда поршень пойдет вниз, т.е. в условиях увеличивающегося объема. В этом случае давление газов будет ниже, чем при нормальном зажигании и мощность двигателя понизится.

Чтобы сгорание топлива происходило своевременно, каждому числу оборотов двигателя необходим свой угол опережения зажигания. Эту работу выполняет центробежный регулятор опережения зажигания. При увеличении частоты вращения валика распределителя грузики 49 под действием центробежных сил поворачиваются относительно осей. Края грузиков упираются в ведущую пластину 48 и, преодолевая натяжение пружин, поворачивают опорную пластину 38 вместе с кулачком 51 прерывателя на угол А. Выступы кулачка раньше размыкают контакты прерывателя, и опережение зажигания увеличивается. При уменьшении частоты вращения валика центробежные силы, действующие на грузики, уменьшаются и пружины поворачивают опорную пластину 38 с кулачком 51 против направления вращения валика, т.е. опережение зажигания уменьшается.

При изменении нагрузки на двигатель изменяется содержание остаточных газов в цилиндрах двигателя. При больших нагрузках, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью открыты, содержание остаточных газов в горючей смеси низкое, поэтому смесь сгорает быстрее и зажигание должно происходить позже. При снижении нагрузки на двигатель (прикрытие дроссельных заслонок) содержание остаточных газов увеличивается, смесь горит дольше и зажигание должно происходить раньше. Корректировку угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель выполняет вакуумный регулятор опережения зажигания.

На диафрагму вакуумного регулятора распределителя зажигания действует разрежение, отбираемое из зоны над дроссельной заслонкой первичной камеры карбюратора. Когда дроссельная заслонка закрыта (холостой ход двигателя), отверстие для отбора разрежения находится выше кромки дроссельной заслонки, поэтому разрежения нет, и вакуумный регулятор не работает. При небольших открытиях дроссельной заслонки появляется разрежение, диафрагма 32 оттягивается и тягой 36 поворачивает подвижную пластину 56 прерывателя против направления "вращения валика распределителя зажигания. Опережение зажигания увеличивается. По мере дальнейшего открытия дроссельной заслонки (увеличение нагрузки) разрежение уменьшается, и пружина отжимает диафрагму в исходное положение. Подвижная пластина прерывателя поворачивается в направлении вращения валика распределителя зажигания и опережение зажигания уменьшается.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт дек 18, 2008 9:43:23

Во расписал, тут хоч не хоч разберешся

Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение yuris » Чт дек 18, 2008 18:18:35

Большое спасибо за советы и за схему!!!!!!!!!Попробую заменить конденсатор на трамблёре и проверить ещё всю цепь.Могу сказать,что реле зажигания работает. На трамблёре стоит новая крышка и новые контакты,которые я пробовал регулировать, но ничего не менялось.Вопрос остаётся открытым для меня,почему катушка не выдает ток?В субботу поеду в гараж к машине и буду опять пробовать всё по-новой. Результаты сообщу ,когда приеду.Часто не могу заходить в net ,потому,что комп дома,а я работаю целый день и захожу только по вечерам.Не получается общаться непосредственно на форуме.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт дек 18, 2008 20:34:49

yuris
Кстати когда катушку ставил подписи на контактах смотрел? А то катушки бывают перевернутые и контакты на них наоборот распологаются.

Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение yuris » Чт дек 18, 2008 22:24:40

Честно говоря,На контакты не глянул,но новую катушку подсоединил и установил по образцу старой.В субботу попробую разобраться.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт дек 19, 2008 9:20:20

yuris писал(а):Честно говоря,На контакты не глянул,но новую катушку подсоединил и установил по образцу старой.В субботу попробую разобраться.
Поверь. потому как я когда катушку менял она была наоборот была.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18075
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2155 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт дек 19, 2008 9:33:47

Mr_Ice писал(а):А то катушки бывают перевернутые и контакты на них наоборот распологаются.
кстати у катушек для БСЗ по умолчанию контакты наоборот по сравнению с катушками для КСЗ :whistlin:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт дек 19, 2008 9:54:36

VladiZlav писал(а):кстати у катушек для БСЗ по умолчанию контакты наоборот по сравнению с катушками для КСЗ
Да это я знаю. Но когда еще КЗС было менял катушку. И та для кзс тоже была перевернутая. Хотя может она была для БСЗ? надо в подвал слазить маркировку ее посмотреть.

владимир
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Сб дек 13, 2008 6:06:16
Откуда: воронеж
Благодарил (а): 1 раз

Непрочитанное сообщение владимир » Сб дек 20, 2008 16:08:58

Подскажите ,пожалуйста , можно ли заменить контактное зажигание на безконтактное ? Авто ВАЗ-21051 , двигатель 03 . Все переделано , год выпуска 1984 .

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Сам чайник . А хочу вернуть хотя бы в заводское состояние . Но очень мало информации . Особенно нехватает снимков . Cо схемами пока туго .

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб дек 20, 2008 16:31:39

владимир писал(а):можно ли заменить контактное зажигание на безконтактное ?
конечно можно, вот:
схма бсз
Изображение
Не забудьте, про провод тахометра, он на катушке "К" (на ВАЗ 2106 коричневого цвета, а провода к контакту "Б" синего цвета) Т.е. все провода которые были подключены к старой катушке, остаются на своём месте. Только проверьте правильность подлючения контактов ("К" и "Б") новой катушки, т.к. новая катушка может быть развёрнута относительно кронштейна на 180 градусов (Контакт "К" смотрит назад, а "Б" вперёд). Ослабьте хамут на кронштейне катушки и разверните катушку относительно кронштейна, что бы контакты "К" и "Б" были как на старой катушке. В итоге на каждом контакте катушки получится по 2 провода (на "К" два коричневых - один из штатного жгута, тахометр, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 1-го контакта комутатора, а на "Б" два синих - один из штатного жгута, замок зажигания, другой от пучка подлючения бесконтактного зажигиния или от 4-го контакта комутатора).
Состав БСЗ
1. Датчик-распределитель зажигания (бесконтактный трамблёр)

В БСЗ применяется датчик-распределитель зажигания 38.3706 (для двигателя 1,5 - 1,6 литра), 38.3706-01 (для двигателя 1,2 - 1,3 литра, у него короткий шток), 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706 (для двигателя 1,7 литра, Нива), внешне одинаковые, кроме 38.3706-01 (короткий шток).

Под видом классического, продают трамблер от Нивы. У него маркировка 3810.3706 или 38.3706-10 или даже 038.3706-10. Внешне он точно такой же, но отличается другими характеристиками центробежного регулятора и другим вакуумником. Покупать такой настойчиво не рекомендуется! Но если Вы всё же приобрели его, то необходимо установить раннее зажигание. На малых оборотах будет рвать и метать, на больших оборотах приблизится к норме (опережение зажигания).

2. Коммутатор

Коммутатор служит для прерывания тока в первичной цепи катушки зажигания по сигналам датчика-распределителя зажигания. Коммутатор может быть различных типов: Remix, 36.3734 или 3620.3734, или HIM-52, или BAT 10.2 В схеме коммутатора предусмотрено автоматическое отключение тока через катушку зажигания при неработающем двигателе, но включённом зажигании.

3. Катушка зажигания.

В БСЗ используется катушка типа 27.3705. Катушка зажигания служит для преобразования прерывистого тока низкого напряжения (12в) в ток высокого напряжения (11-20кВ) для пробоя воздушного зазора между электродами свечей зажигания.

4. Пучёк проводов

Штатный комплект проводов бесконтактного зажигания от "Нивы" (Ваз 21213)

5. Свечи зажигания

Предназначены для воспламенения горючей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом между электродами. В БСЗ используются свечи типа А-17ДВР с зазором 0,7-0,8 мм.

Что вам понадобится
Если у вас хорошие провода и свечи то их можно не менять

Из инструмента вам понадобится
1. Ключ на 13 - снать и поставить трамблёр.
2. Отвёртка - закрутить саморезы.
3. Дрель со сверлом по металлу, диаметром для саморезов
4. Два самореза - прикрутить коммутатор.
5. Ключи на 10 и 8 - снать и поставить катушку.
Установка

Установку совершайте уже с правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблёром).
1. Снимаем крышку, с высоковольтными проводами, трамблёра.
2. Отключаем высоковольтный провод с катушки.
3. При помощи стартера (короткими включениями) выставляем направление резистора (бегунка, с верху трамблера) ровно перпидикулярно двигателю (или так как Вам будет удобней запомнить точное направление "бегунка"). После этого проворачивать коленвал двигателя нельзя (включать стартер).
4. Справа, на корпусе трамблёра, вместе где он прикасается с двигателем, есть пять меток для регулировки угла опережения зажигания - зделайте метку, на двигателе, напротив средней метки на трамблёре. Что бы потом правильно поставить корпус нового трамблёра.
5. Ключём на 13 откручиваем гайку со шпильки на крепёжной вилке трамблера. И снимаем старый трамблер, а так же отключаем провод от катушки идущий к трамблёру.
6. Берём новый трамблёр, снимаем с него крышку, и вставлям в двигатель (обратно вместо старого трамблёра), таким образом, что бы бегунок на новом трамблере встал в направлении, как вы заметили в пункте 3, точно перпендикулярно двигателю и досылаем трамблер в штатное место. Возможно небольшое отклонение, до 5 градусов, потом отрегулируем.
7. Теперь поворачиваем корпус прамблера так, как вы заметили в пункте 4. Совместите метки: Средней меткой на корпусе трамблера с меткой, которую вы сделали на двигателе. И зажимаем гайкой крепёжную вилку трамблёра.
8. Одеваем новую крышку трамблера, с высоковольтными проводами, на новый траблер.
9. Меняем старую катушку на новую (27.3705)
10. Подключаем штатные провода (кроме одного провода щедший от старого трамблера, мы его сняли вместе со старым трамблёром) к новой катушке вместе с новыми проводами синего и коричнового цветов (из нового пучка проводов от Нивы 21213, для подлючения бесконтактного зажигания, с двумя разъёмами). Коричневые провода к контакту "К", а синие к контакту "Б" новой катушки. А так же подключаем высоковольтный провод с крышки трамблера к высоковольтному контакту на катушке и один разъем, 3-х штырьковый, из пучка проводов (от Нивы) подключаем к трамблёру.
11. Теперь устанавливаем комутатор. Удобнее свего его прикрутить к свободному месту между бачком омывателя и левой фарой, ближнего света (ВАЗ 2106), там есть такое место, выдавлено в металле плостая площадка, сантиметров 5 ввысоту и сантиметров 10-15 в длину. Вот на эту площадку и нужно установить коммутатор, радиатором на эту площадку (коммутатор установлен на собственны радиатор - металлическая пластина с двумя "ушами" для крепления). Сверлим две дырки под "уши" радиатора коммутатора (бачёк омывателя, пока лучше снять - для удобства.). Прикручиваем на саморезы, не забыв при этом из пучка проводов прикрутить контакт черного цвета (он самый короткий в пучке) на одно из "ух" радиатора коммутатора ("Корпус" или "земля" или "общий"). Подключам коммутатор в соответствующий разъём (из пучка проводов от нивы).
12. Проверяем подлючения всех проводов, согласно схеме!
13. Если все согласно схеме, можно заводить.
У меня завилась "с пол пинка"
Если были отклонения (в пункте 6) при установке траблера - Регулируем угол опережения (трамблером). Ослабляем крепёжную вилку трамблёра и по маленьку поварачиваем корпус трамблёра, в пределах пяти меток на трамблере, относительно Вашей метки на двигателе.
После этого Регулируем холостой ход.
взято с http://www.ingineer.ru/vaz/index.html

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vopikan » Пн фев 09, 2009 11:28:23

вопрос, а если катушку от ксз оставить при переделке на бсз, можно не менять и чем это чревато?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн фев 09, 2009 12:40:18

vopikan писал(а):вопрос, а если катушку от ксз оставить при переделке на бсз, можно не менять и чем это чревато?
Как минимум искра будет более слабой или ее вообще не будет, катушка БСЗ намного мощьнее.
Вобщем катушку менять обязательно. Если хочешь немного сэкономить то покупай сразу комплекст бсз. Там уже сразу трамблер, катушка, коммутатор и все провода. Я брал помоему в районе 1500р прошлым летом

Аватара пользователя
Veligor
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт фев 13, 2009 20:01:35
Откуда: Россия г.Герой ТУЛА

Непрочитанное сообщение Veligor » Ср фев 18, 2009 4:17:32

в первую очередь я советую проверить сам замок зажигания ,ибо контакты там могут со временем совсем не надежными стать ,сам сталкивался "не заводилась машина в гараже собрался целый консилиум из соседей ,было заменено все кроме
замка (трамблер был контактный) провода были проверены ,завел я ток на следующей день кода все схему дома в спокойной обстановке изучил и решил замочек сменить ибо от нервов в старом ключик сломал и о чудо завелась с пол пинка " :shifty:

Аватара пользователя
yuris
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Пн ноя 10, 2008 20:53:59
Откуда: Город-герой Киев
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение yuris » Ср фев 18, 2009 19:43:45

Я решил поменять КСЗ на БСЗ, если не поможет буду искать дальше.

Ответить

Вернуться в «Советы и секреты»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей