Да, в монтажном блоке. И отвечает за работу вентилятора и клаксона. У тебя Е-2 или Е-3?(Сколько реле под бардачком?)minakov писал(а):Он находится под капотом
датчик включения вентилятора охлаждения
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
-
- Стажер
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб янв 07, 2012 5:18:32
- Модель авто: ВАЗ 2105 2010 г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кемеровская область г. Березовский
- Благодарил (а): 2 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Буйный спасибо. Ты был прав, предохранитель был с небольшой трещенкой и вечером когда смотрел не увидел ее. Пред поменял и все стало работать. От чего он может сгореть?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
От того, что родители у него с сильным прищуром глаз и не контролировали его при зачатии . Если моя версия ошибочна, бди за его состоянием и сообщай.minakov писал(а):От чего он может сгореть?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
- Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Доброго времени суток всем! У всех поголовно энта железяка не срабатывает, а у меня наоборот не выключаеться. После выключения зажигания вент стал все дольше и дольше мотать (года 4 назад датчик сработал, вернее клина словил, уже после того как ушел со стоянки и вент мотал пока АКБ не сдох, теперь всегда жду пока выключится). Думал от жары, но пришел час и опять датчик заклинило, ждал минут 10, радиатор уже холодный, а эта гнида так и не выключилась. Поставил новый- не айс. Со старым исправным вентилятор после выключения зажигания работал сек 30 максимум минуту, с новым ждешь минуты 2-3 минимум. Почему? Жара (+31 за бортом) или же вариант с несведующими продавцами и мы вкорячиваем на прямое включение ТМ-108 они греются и работают некоректно? Кстати спасибо за инфу, не знал что датчики разные.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
- Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Душа требовала истины да и БИ-БИ под окном почти, короче двинул я в магазин. Ассортимент датчиков меня поразил. Где то половина из них подписанных Tm108 были сразу отметены остальные начал пристально рассматривать. Подошедший продавец смотрел на меня (при объяснении что я ищу датчик прямого включения) как на идиота начитавшегося умной хрени . В итоге он был отправлен помогать другим покупателям, а я остановился на датчике где на ценнике значилось 15А. Кстати на некоторых я узрел в выбитой маркеровке ампераж. При ближайшем осмотре ни на упаковке ни на датчике ампер я не увидел, но придали оптимизма цифры на датчике 661.3710 92-87С. Решено было приобрести и немедленно установить. После установки рассмотрел старый датчик, который заклинило- LUZAR LS0103 92-87C TM-108, установленный вместо LUZARA- VERNET B6994 H1108 92-87C аналог TM-108. Провел тест на 661.3710 при прогреве на холостых, нормальной езде и на повышенных оборотах. Во всех случаях максимум работы вента после выключения зажигания 40 сек., как и было раньше, а не 2-3 минуты. Прихожу к выводу что действительно TM-108е при прямом включении срабатывают на откл ни когда тосол остынет, а когда сам датчик остудиться. Завтра предстоит по самой жаре передвигаться, понаблюдаю еще за 3710 потом отпишусь. А вообще на будущее думаю поставить релюху и закрыть вопрос о выборе датчиков, тем более что 108х большинство.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
- Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Ну вот, сегодня поколесил по самому пеклу, результат тот же- после остановки двигателя 30-40 сек и вентилятор замолкает. Делаем вывод- 108е при прямом включении работают некоректно и недолго!
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- parsons
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
- Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
всем привет
кто нить заморачивался впайкой диода в релюху как в этой статье?
http://www.avtorinok.ru/articles/car-re ... d_619.html
просто интересно есть ли смысл?
и подскажите кто разбирается в электронике:
вершина треугольника диода на схеме это "-", а основание "+"?
и подойдет ли диод КД105Б?
спасибо!
кто нить заморачивался впайкой диода в релюху как в этой статье?
http://www.avtorinok.ru/articles/car-re ... d_619.html
просто интересно есть ли смысл?
и подскажите кто разбирается в электронике:
вершина треугольника диода на схеме это "-", а основание "+"?
и подойдет ли диод КД105Б?
спасибо!
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
400В обратное напряжение, ИМХО пойдет.parsons писал(а):вершина треугольника диода на схеме это "-", а основание "+"?
и подойдет ли диод КД105Б?
Если просто, на пальцах, то плюс входит в основание треугольника и выходит из вершины (которая с палочкой, параллельной основанию треугольника). Это прямое включение, когда ток через диод идет. А нам в данном случае надо обратное, когда ток через диод идет не от аккумулятора, иначе он сгорит, а от ЭДС обмотки реле.
- parsons
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
- Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
2 Антон80
значит я правильно впаял диод: основанием треугольника к выводу 86 реле, а вершиной к 85?
значит я правильно впаял диод: основанием треугольника к выводу 86 реле, а вершиной к 85?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
parsons
Я так не могу сказать, надо схему смотреть, как реле подключено. Но если бы впаял не так, то диод уже сгорел бы (или предохранитель).
Я так не могу сказать, надо схему смотреть, как реле подключено. Но если бы впаял не так, то диод уже сгорел бы (или предохранитель).
- parsons
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 463
- Зарегистрирован: Ср мар 24, 2010 22:00:59
- Модель авто: 21074, карб, БСЗ, ДХО, (2005) + Granta 2190, Норма 010, серебро, (2014)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 15 раз
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
parsons писал(а):2 Антон80
значит я правильно впаял диод: основанием треугольника к выводу 86 реле, а вершиной к 85?
?????Антон80 писал(а):parsons
Я так не могу сказать, надо схему смотреть, как реле подключено. Но если бы впаял не так, то диод уже сгорел бы (или предохранитель).
есть возможность в схему заглянуть?
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4722
- Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
- Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: КМВ, 126 RUS
- Благодарил (а): 408 раз
- Поблагодарили: 393 раза
- Контактная информация:
Re: датчик включения вентилятора охлаждения
Сейчас спецом достал свой старый датчик- 661.3710 92-87.
Эмблемка на корпусе как на этом сайте:
http://kza.autocom.su/
Но! В статье указывается что прилив присутствует на ТМ-108, а на моей тоже есть прилив.
В комментариях к статье тоже у кого то имеется прилив. Где истина, не понятно.
Эмблемка на корпусе как на этом сайте:
http://kza.autocom.su/
Но! В статье указывается что прилив присутствует на ТМ-108, а на моей тоже есть прилив.
В комментариях к статье тоже у кого то имеется прилив. Где истина, не понятно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 43 гостя