Куда уходит тосол?

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Куда уходит тосол?

Непрочитанное сообщение asten » Сб сен 26, 2009 14:07:39

Друзья, ну подскажите куда можеть уходить тосол? Предыстория: месяца три назад заметил, что стал падать уровень тосола в расширительном бачке, примерно на сантиметр-два в месяц. Где-то месяц назад включил печку и из краника побежало - заменил краник. Наблдаю дальше - все-равно уровень медленно понижается. Неделю назад потек патрубок. Заменил все патрубки. Долили тосола чуть больше половины расширительного бачка. Неделю не заглядывал под капот, сегодня смотрю уровень в бачке на min. Просмотрел все соединения: сухо, краник печки сухой, нигде явных потеков нет, масло на щупе нормальное (то есть с прокладкой ГБЦ все норм), в салоне потеков антифраза нет. Где искать причину?

Аватара пользователя
Classic
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7778
Зарегистрирован: Чт мар 12, 2009 7:58:08
Модель авто: ЛАДА 21074, 2003 г.в.; ЛАДА Веста SW 2020 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 506 раз
Поблагодарили: 691 раз

Непрочитанное сообщение Classic » Сб сен 26, 2009 14:23:09

У меня тоже уровень ОЖ медленно-медленно понижается. Раз в 2-3 месяца долью пол-стаканчика и пока не заморачиваюсь. Так вроде сухо... А вообще, полезная штука- антифриз красного цвета, светящийся в УФ- течь, говорят, очень легко обнаруживать. Надо УФ-лампу приобрести, посмотреть.
asten, проверь ещё пробку радиатора и понаблюдай дальше- после замены патрубков (а соответственно и ОЖ) некоторое понижение уровня нормальное явление- вытеснились воздушные пробки.
Последний раз редактировалось Classic Сб сен 26, 2009 14:28:26, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб сен 26, 2009 14:26:18

Classic писал(а):антифриз красного цвета, светящийся в УФ- течь
зеленый антифириз тоже. по крайней мере так на банке написано.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб сен 26, 2009 14:35:54

зависит не от цвета, а от добавок

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб сен 26, 2009 17:26:04

asten
ну вопервых тосол и должен быть залить до отметки MIN.
Во вторых смотри внимательней все патрубки. У меня уходил через партубок помпы. Причем что интересно капало из него только на холодном двигателе( тоесть при прогреве капать переставало) Сами же капли с патрубка сдувались крыльчаткой(тогда еще крыльчатка стояла) на выпускной коллектор где эти капли моментально испарялись.
Я тоже с проблемой боролся месяца два пока всетаки совершенно случайно не обнаружил течь.

Аватара пользователя
balaganoff
Три пробела
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 12:04:03
Модель авто: Nissan Note, Granta 2191, 21053 (был)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 74RU
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение balaganoff » Сб сен 26, 2009 20:40:33

Andreys писал(а):зависит не от цвета, а от добавок
а никто и не спорит. заикнулись про красный, я добавил про зеленый.

Аватара пользователя
asten
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 534
Зарегистрирован: Вс мар 01, 2009 10:04:35
Модель авто: ВАЗ 11184 Калина 1,4 16v цвет серебристый (рислинг)
Откуда: г. Ставрополь
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение asten » Вс сен 27, 2009 11:35:54

Classic писал(а):asten, проверь ещё пробку радиатора и понаблюдай дальше- после замены патрубков (а соответственно и ОЖ) некоторое понижение уровня нормальное явление- вытеснились воздушные пробки.
может быть что на воздушные пробки ушло литр-полтора антифриза? С пробкой радиатора все норм, немного подкапывало из под сливной пробки, подтянул и перестало.
Mr_Ice писал(а):смотри внимательней все патрубки.
все проверял, сухо.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс сен 27, 2009 14:19:17

asten писал(а):все проверял, сухо.
у меня тоже было осухо.
Mr_Ice писал(а):Сами же капли с патрубка сдувались крыльчаткой(тогда еще крыльчатка стояла) на выпускной коллектор где эти капли моментально испарялись.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс сен 27, 2009 16:39:24

Места утечек искать на холодном двиге сухими пальцами.Чудес не бывает...

Аватара пользователя
TypucT
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:14:38
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение TypucT » Вт сен 29, 2009 12:20:42

Mr_Ice писал(а):asten
ну вопервых тосол и должен быть залить до отметки MIN.
Вообще-то тосол должен быть залит на 3-4 см выше отметки MIN. А проблема у меня точно такая же. Тоже куда то делся тосол. Осмотрел вроде все, явных подтеков не увидел, краник не бежит ни на холодном ни на горячем движке. На патрубках тоже нет никаких следов. Долил в бачок не много, буду наблюдать...

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт сен 29, 2009 12:36:02

TypucT
TypucT писал(а):Вообще-то тосол должен быть залит на 3-4 см выше отметки MIN
Поддерживаю, по крайней меер в сервисной книжке так глаголют. Ну и есть ему куда уходить (в смысле, если будет понемногу уходить - то все равно ниже уровня MIN не опустится сразу).

Аватара пользователя
Fox
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3287
Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
Модель авто: 2106 90'
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Орехово-Зуево
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 216 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Fox » Вт сен 29, 2009 12:43:54

Когда машина прогревается,то тосола становится больше :rolleyes:
От холодов его колличество уменьшается,пусть не на много,но ввести в заблуждение может.
Я тут глянул-минимум тосола,ну спешил,завёл машину,
достал тосол гляжу-прибовилось =)
P.S.Тосол имеет свойства при открывании краника пешки,утекать туда :whistlin:

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Вт сен 29, 2009 13:23:45

I_am_Fox
I_am_Fox писал(а):Когда машина прогревается,то тосола становится больше
Тосола больше не становится, просто тот, что есть - расширяется от нагревания. Ну да суть не в том...
Равно как и сжимание тосола от низких температур. Меньше-то не становится...
Ну а краник печки - это уже утечка, чинить надо...

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вт сен 29, 2009 17:39:20

SMSha писал(а):сжимание тосола от низких температур.
и бензина. залил по стрелке треть, а через пол часа на солнышке так уже и чуть ли не пол бака LOL
а по теме может и через крышку радиатора подтекать на горячую, по пару капель, а за неделю вот сто грамм и накопиться (w00t)

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт сен 29, 2009 18:05:00

I_am_Fox писал(а):Тосол имеет свойства при открывании краника пешки,утекать туда
А до открывания его там нет что ли? От этого уровень не измениться.

SMSha, Вы нашли свою утечку?

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 30, 2009 6:26:05

Димон на зелёнке
Димон на зелёнке писал(а):SMSha, Вы нашли свою утечку?
Утечку не нашел, но за 10 тысяч км ушло примерно 350-400 мл антифриза, сказал себе "да ну на фиг", буду менять кран и проверять герметичность всей системы при замене антифриза, а пока не буду заморачиваться...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 8:08:29

SMSha, а хамуты меняли на червячные? Все, если да?

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 30, 2009 8:29:12

Димон на зелёнке
Хомуты уже стояли червячные (не супер, конечно, отечественные, но не те "ленточки", что на заводе ставят). Так что предпродажную подготовку в салоне все-таки провели. Затяжку хомутов проверял - разболтанных не было. Грешу все-таки на кран отопителя, но, как уже сказал, пока утечка несущественная, менять не хочу, займусь всерьез (герметик, новые хомуты, проверка патрубков на "потертость жизнью", новый кран) как раз в момент плановой (дай-то Бог, чтобы плановой) замены антифриза. То есть солью старый, проверю систему, промажу герметиком, поменяю хомуты, заменю кран - и уже после этого залью новый. А то все равно для замены крана отопителя хотя бы частично надо сливать антифриз, неохота возиться, а через не очень большое время - еще раз возиться...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 8:35:28

SMSha, теки кран - было бы видно. Пусть не лужа, но капли на нём точно должны быть - рукой можно проверить.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 30, 2009 9:06:42

Димон на зелёнке
Ну так я туда рукой-то не залезал, мне не подлезть получается, рука большая, а торпеду снимать неохота...

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 9:15:20

SMSha, ну не лопата же (не побоюсь такого сравнения) у Вас вместо руки. Аккуратно и вполне реально просунуть руку между торпедой и полочкой и нащупать кран - ведь нащупаешься всёравно его низ, а там как раз и будет мокро если он течёт.

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Ср сен 30, 2009 10:09:35

Димон на зелёнке
Попробовать можно, постараюсь проверить в выходные

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Ср сен 30, 2009 10:43:49

SMSha писал(а):постараюсь проверить в выходные
Блин, да зачем тянуть? Это дело 2-х секунд буквально.

Аватара пользователя
TypucT
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вт сен 29, 2009 12:14:38
Откуда: Пермь

Непрочитанное сообщение TypucT » Ср сен 30, 2009 11:33:09

Проблема один в один что и у SMSha, разве что заметил, что тоосола стало меньше нужного неделю назад. Долил ~300 мл. Кран совершенно сухой и подтеков невидать, а тосол исчез...

Аватара пользователя
SMSha
фотограф-эксперт
Сообщения: 4470
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2008 9:18:11
Модель авто: ВАЗ 21074 - поменял на Peugeot Partner Tepee комплектация Outdoor (2013 г.в.)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение SMSha » Чт окт 01, 2009 7:12:11

alex
alex писал(а):Блин, да зачем тянуть? Это дело 2-х секунд буквально
Для этого нужно пойти на стоянку к машине... Как минимум. И иметь эти две секунды, а не выезжать по срочному делу....

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей