Ремонтирую культиватор Нева МКМ-45
Добавлено: Вт июн 07, 2022 17:43:28
В прошлом году заимел малогабаритный мотокультиватор Нева МКМ-45.
Ещё его называют "мототяпка". Наверно, не очень хорошо складывалась его судьба у прежнего владельца, ко мне он попал ушатанный и с глючноватым мотором. Вот что мне удалось починить в прошлом году. Разобрал редуктор, поменял конченные подшипники и сальники, собрал на герметик, залил масло. Перебрал сцепление, оно центробежное, добился адекватной работы. Глючил мотор, периодически не хотел развивать обороты. Перебрал, прочистил и продул карбюратор, но толку не добился. Этой весной взялся перекапывать грядки на огороде, грунт у меня каменистый, поломался корпус мотора, а именно - крышка сцепления, на которой стоит весь мотор, и при вибрации устал металл крышки и лопнул.
Поискал в интернетах, довольно редкий мотор Honda GX25 и довольно редкая в продаже крышка. Официальную хондовскую можно купить чуть дороже, чем я в прошлом году взял весь культиватор, а на Али нашёл только одного продавца с ценой ~1420. Нашёл на Авито сварщика с аргоном в остановке от меня, сходил по дождям, заварил крышку, но он рекомендовал всё-таки крышку заказать, и я заказал. Так же собираюсь добавить крепление мотора к раме или, хотя бы, к этому металлическому щитку, который ограничивает разброс земли от ножей.
В процессе разборки нашёл почему не работает отключение мотора выключателем - провод выключения соскочил с лепестка на магнето, это я проверю и починю при сборке.
Ещё обнаружил вероятную причину нестабильной работы мотора - порванный шланг: Этот шланг я не очень-то понял. Он идёт, вроде бы, с карбюратора на головку цилиндра, который засасывает через него топливо в один из тактов работы. Может, я не правильно понял, там есть ещё какая-то труба, которая тоже может это делать (???). Короче, подсос в этом шланге. Мне один знакомый сказал, что подойдёт шланг печки ВАЗа. Спросил в магазине, говорят, там диаметр 18 мм, а этот шланг - 8 мм. Короче, купил минимальный кусочек какого-то жругого шланга, в хозяйственном отделе, диаметром 7.5 мм, довольно мягкий, надо будет как-то его вкорячить - изогнуть, но не переломить.
И ещё, у меня пропадало масло в смазке. Подозреваю, что вылетало в выхлоп. Вал стоит вертикально, поршень ходит горизонтально, масляный бачок сверху. Куда может убегать? Сальнику какому-нибудь хана?
В процессе разборки нашёл почему не работает отключение мотора выключателем - провод выключения соскочил с лепестка на магнето, это я проверю и починю при сборке.
Ещё обнаружил вероятную причину нестабильной работы мотора - порванный шланг: Этот шланг я не очень-то понял. Он идёт, вроде бы, с карбюратора на головку цилиндра, который засасывает через него топливо в один из тактов работы. Может, я не правильно понял, там есть ещё какая-то труба, которая тоже может это делать (???). Короче, подсос в этом шланге. Мне один знакомый сказал, что подойдёт шланг печки ВАЗа. Спросил в магазине, говорят, там диаметр 18 мм, а этот шланг - 8 мм. Короче, купил минимальный кусочек какого-то жругого шланга, в хозяйственном отделе, диаметром 7.5 мм, довольно мягкий, надо будет как-то его вкорячить - изогнуть, но не переломить.
И ещё, у меня пропадало масло в смазке. Подозреваю, что вылетало в выхлоп. Вал стоит вертикально, поршень ходит горизонтально, масляный бачок сверху. Куда может убегать? Сальнику какому-нибудь хана?