Пробка радиатора

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Крышка радиатора...

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 16, 2012 20:31:00

Z-i-V писал(а):Купил, с виду надёжная, пока что сухо!
Z-i-V, сухо - это далеко не единственное, что требуется от пробки: кроме собственно пробки, в ней присутствуют и два клапана.

Аватара пользователя
Fiks 032
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 11:01:40
Модель авто: ВАЗ2107 1993гв БСЗ Белый ДХО Центр замок эл прив багаж дв.1.5л2009г вып
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Крышка радиатора...

Непрочитанное сообщение Fiks 032 » Пн апр 16, 2012 21:13:04

Прочел тему. Офигеть какие проблемы из нечего получаются. А просто нельзя резинку дополнительно приклеить к старой иль пружинку подогнуть малость если тугая.И глянуть плоскость горловины радиатора в норме или нет

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Пт апр 20, 2012 13:22:42

Оказалось проблема не в пробке была, а в том что термостат не открывался вообще. :cigar:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Пт апр 20, 2012 13:26:12

:cigar:

Arsen2143
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 133
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 8:47:53
Модель авто: Классика Ваз 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Казань
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Arsen2143 » Вт апр 24, 2012 17:38:21

Вы с крышками аккуратней, как-то не помню по какой причине заменил крышку ещё на шестерке, доехав до дачи, остановился, открыть ворота, машину заглушил, потом кручу ключ, а машина не заводится, ну полез я бензо насос поливать, смотрю, а у меня все тосольные шланги сжались...слава богу, что старую крышку не выкинул.И кстати сейчас потеплело у меня начало из под крышки маленько подтекать, ну крышку снял, промыл, грязюки полно было.Сейчас вроде не течет. Но температура двигателя стала выше, раньше в любую жару стрелка была на границе белого/зеленого, а сейчас слегка на зеленую заходит. Грешу на крышку, но менять , как то боязно!

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Ср апр 25, 2012 19:57:16

Arsen2143 писал(а):слегка на зеленую заходит
У меня на месте стоя вот так.
Вложения
25042012052.jpg
Ночь...на улице +15, вентилятор только отключился.
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2012:04:25 00:28:43
Image taken on:
Вт апр 24, 2012 20:28:43
Camera-manufacturer:
Nokia
Camera-model:
5530

Sandrosan
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 14:41:12
Модель авто: ВАЗ 21043, 1.5, 5КПП, ГП 3,9, БСЗ, вал 21213, октан-корректор, ГБО Tomasetto 100HP
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 13-й регион
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Sandrosan » Вс май 11, 2014 8:55:52

Есть небольшая хитрость, я у себя применил.
Поначалу на прогретом двигателе на нижнем патрубке и где-то на радиаторе сочился тосол, постоянно вытекая за неделю езды.
Берем дрель, сверло 4-5мм, и сверлим в нижней части крышки два отверстия (крышке радиатора), ближе к центру. Закрываем радиатор.
Льем ОЖ в бачок, греем мотор, прогазовываем, добавляем ОЖ.
Весь воздух и бульбы за одну поездку выйдут.
Температура в норме, тосол не подтекает, в Р бачке уровень постоянный.
Думаю, 2 отверстия не дадут сильно упасть давлению в системе.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Вс май 11, 2014 10:04:23

Sandrosan писал(а):...сверлим в нижней части крышки два отверстия...
Рассверлив выпускной ПАРОВОЙ клапан - он теперь постоянно в режиме открыто. Тем самым, температура кипения в системе стала ниже. И без надобности - выбросу пара в РБ ничего не мешает - стоя в пробках можно забрызгать все подкапотное пространство, да и расход ОЖ (из за выброса) увеличится.
Ездить можно - но лучше сделать как надо.
Sandrosan писал(а):...Поначалу на прогретом двигателе на нижнем патрубке и где-то на радиаторе сочился тосол...
Исключив клапан - да - давление снизил.


ИМХО - лучше устранить течь.

И определить - где текло...
Sandrosan писал(а):...где-то на радиаторе

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс май 11, 2014 11:40:11

кипеть не будет когда не надо?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн май 12, 2014 9:08:39

Sandrosan писал(а):Есть небольшая хитрость, я у себя применил.
Лучше всего поставить нормальную рабочую крышку и устранить течь.
Sandrosan писал(а):Думаю, 2 отверстия не дадут сильно упасть давлению в системе.
дадут упасть полностью.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн май 12, 2014 16:19:40

Sandrosan, :no: это вредный совет.

Sandrosan
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 14:41:12
Модель авто: ВАЗ 21043, 1.5, 5КПП, ГП 3,9, БСЗ, вал 21213, октан-корректор, ГБО Tomasetto 100HP
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 13-й регион
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Sandrosan » Вт май 27, 2014 20:58:31

Буйный писал(а):Sandrosan, :no: это вредный совет.
Езжу я на газу.
В том то и вопрос, сейчас +35С на улице, с обычной крышкой очень сильно поднимается давление в системе охлаждения, растет температура, и тем самым выдавливает через соединение нижнего патрубка и шипит с сочением из крышки РБ.
С отверстиями в крышке перестал тосол сочиться, температурная стрелка четко стоит вертикально, как бы я не нагружал мотор или медленно ехал в пекле тянучки на 1-2-3 передаче.
В РБ тосол не выдавлиивает, не кипит, не забрызгивает. Уровень постоянен, только необходимо его налить по верхнюю кромку резинового ремешка, чтоб верхняя граница ОЖ была немного выше горловины радиатора.
Температура кипения тосола +105-+110С. Не думаю, что кто-нибудь захочет подвергнуть этому воздействию мотор своей машинки...

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Буйный писал(а):Sandrosan, :no: это вредный совет.
2 месяца, 6000км. Полет нормальный. Сделал отверстия и перестал подливать тосол и избавился от запотевания и подтекания РБ.
Не проверил бы - не написал.

И еще одно, Карлсон у меня принудительный...

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 27, 2014 21:44:06

Sandrosan писал(а):6000км. Полет нормальный
Аналогично, только 30000км.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Вт май 27, 2014 21:59:36

Каждый мотор индивидуален! На одном можно без клапана ездить, а на другом - не во всех случаях.
Так что в общем случае система должна находиться под давлением.

А отверстия в крышке - неправильное решение. Правильное решение - установка правильной крышки.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Филеас » Ср май 28, 2014 10:49:20

А вот вопрос: купил вторую за месяц крышку радиатора, у неё шток хорошо так чем-то смазан, похоже на масло. Перед установкой эту мазюку стереть или можно так оставить?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср май 28, 2014 11:57:02

Филеас
лучше протри.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 28, 2014 12:11:18

Филеас писал(а):у неё шток хорошо так чем-то смазан, похоже на масло.
Странно, если это защита от коррозии, то как же оно будет работать в системе охлаждения? Похоже на галиматью. Одно оправдание, если это вислоухий продавец намазал "из лучших побуждений".

Аватара пользователя
marapulec
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 174
Зарегистрирован: Вт дек 09, 2008 20:31:09
Модель авто: ВАЗ 2105 1.2л
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение marapulec » Ср май 28, 2014 17:47:05

гость писал(а):А отверстия в крышке - неправильное решение. Правильное решение - установка правильной крышки.
100% правда!!!!

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Филеас » Ср май 28, 2014 18:50:10

Пробка без упаковки, на вид как заводская, аж 100 рублей стоит. До этого купил красивую жёлтенькую в коробочке, на ней (крышке) даже написано "0,5 кг/см кв, закрывать плотно, открывать осторожно"; на ней вроде шток сухой был. Да и как его можно намазать, пружина же мешает :hmmm: .

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение гость » Ср май 28, 2014 19:17:47

Филеас писал(а):Да и как его можно намазать, пружина же мешает
Несколько лет назад я покупал пробку, пересмотрел весь рынок, пока нашел идентичную заводской. Но ни одной не видел со смазкой.

Sandrosan
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн ноя 12, 2012 14:41:12
Модель авто: ВАЗ 21043, 1.5, 5КПП, ГП 3,9, БСЗ, вал 21213, октан-корректор, ГБО Tomasetto 100HP
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 13-й регион
Поблагодарили: 1 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Sandrosan » Пт май 30, 2014 20:14:59

С данным решением ни разу не кипел. Поставил только хорошую крышку на расширительный бачок.
И при нагреве двигателя не происходит перелив ОЖ в РБ.
Второй раз повторяю, ОЖ на стабильном уровне при любой температуре до кипения и не вытекает никуда.
Это похоже на систему в ВАЗ-2109. Там ведь нет крышки радиатора... и этой мерзопакостной сверхжесткой пружины...
Температура сейчас у нас +35 градусов Цельсия.

А давление все-таки будет создаваться, даже не смотря на 2 дырочки по 4мм. Сравните с чайником.
Кому интересен опыт - опробуйте, кому нет - Ваше решение. В любом случае, старую крышку не жалко будет...)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт май 30, 2014 20:54:50

Крышка РБ 2108-09 выполняет ту же функцию, что и крышка радиатор на классике (w00t)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение VVB » Пт май 30, 2014 20:55:25

Sandrosan,
есть законы физики (например о t° под давлением) и оспаривать их не имеет смысла.

С ростом давления температура кипения увеличивается, а с уменьшением давления температура кипения соответственно уменьшается.
Sandrosan писал(а):...А давление все-таки будет создаваться, даже не смотря на 2 дырочки по 4мм. Сравните с чайником...
При наличии постоянного сброса давления - а именно - когда больший объем пара вырывается в меньшее (по диаметру) отверстие - это не есть показатель достаточного давления в системе, при котором температура кипения должна увеличиться.
ох и забухаем
Если за эту фразу дадут "Нобелевскую" по физике - обещаю поляну, дня на три :D
...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 31, 2014 3:52:22

Sandrosan писал(а):Поставил только хорошую крышку на расширительный бачок.
Это именно крышка, а не пробка. В её резинке прорезь, которая позволяет всегда и при любой погоде сообщаться бачку с атмосферой при изменения уровня ОЖ в нём.
Sandrosan писал(а):Это похоже на систему в ВАЗ-2109. Там ведь нет крышки радиатора... и этой мерзопакостной сверхжесткой пружины...
Да, на радиаторе там пробки нет - её перенесли в расширительный бачок, тем самым "поставив" его под давление. А перенесли, кстати, вместе с этой волшебной пружиной. И владельцы зубил, уверяю тебя, не меньше озабочены поисками нормальных пробок этого бачка(с нормальными пружинами).
Sandrosan писал(а):А давление все-таки будет создаваться, даже не смотря на 2 дырочки по 4мм
Ни на 0,000001 бара не поднимется давление :cigar:
Sandrosan писал(а):Сравните с чайником.
:no: :palcheg: Некорректное сравнение. В чайнике вода кипит с обильным выделением пара, который и создаёт некое давление, способное приподнять его крышку. В нашей системе ничего такого нет и твоя ОЖ при нагреве преспокойно перетекает через твой дуршлаг в пробке в р/бак и обратно при остывании, не задействуя при этом воздушный клапан (маленький который). Кстати, вместо сверления можно было просто выкинуть этот клапанок - эффект был бы точ такой же.
Sandrosan писал(а):С данным решением ни разу не кипел.
Я знаю такие прецеденты, но возможность закипеть увеличивается в разы при этом. Проще найти нормальную пробку радиатора, чем заниматься подобного рода улучшайзингом, повышая риск перегрева мотора.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Re: Пробка радиатора

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб май 31, 2014 4:42:39

Буйный, ты рассказывал историю про кипящую пятнашку и пробку за полторы тысячи? :hmmm:

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 16 гостей