Система отопления и вентиляции. Общие проблемы.

Все что не подходит ни к одному из разделов автомастерской :)
Аватара пользователя
Zayec
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 5754
Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 300 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение Zayec » Вт дек 28, 2010 19:28:29

JET писал(а):Если нижнюю крышку со щётками повернуть по оси на 180 градусов
направление вращения измениться не должно - обычный коллекторный двигатель. Направление вращения изменяется при изменении полярности питания.
zver117 писал(а): заглянул в мурзилку,там было сказано что крышку нужно было пометить относительно корпуса,и установить строго в таком положении.
Вот насчёт разборки генератора такая же штука прописана. Никак не пойму - зачем... LOL

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение OBEH » Вт дек 28, 2010 19:30:34

JET писал(а):
OBEH писал(а):возможно подключил моторчик наоборот
В этом случае будет только одна скорость и обратное вращение.
И дуть в обратную сторону. Ведь так? По поводу одной или двух скоростей автор ничего не говорил. Но по идее да, будет скорость только одна.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение JET » Вт дек 28, 2010 21:08:56

Zayec писал(а):направление вращения измениться не должно - обычный коллекторный двигатель. Направление вращения изменяется при изменении полярности питания.
Ну дык при провороте крышки со щетками по оси на 180 град равнозначно изменению полярности питания, вместо статора ведь постоянные магниты. :whistlin: И направление вращения якоря меняется - проверено лично! :rolleyes:
OBEH писал(а):Ведь так?
Так.
Но как можно неправильно подключить моторчик, если у него все три провода разные? Плюсы с мамками на концах отличаются длиной, а масса имеет на конце кольцевидную клему, и при этом еще и они разного цвета и масса традиционно черного. :rolleyes:

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение OBEH » Вт дек 28, 2010 22:16:38

JET писал(а): Но как можно неправильно подключить моторчик, если у него все три провода разные? Плюсы с мамками на концах отличаются длиной, а масса имеет на конце кольцевидную клему, и при этом еще и они разного цвета и масса традиционно черного. :rolleyes:
Да, "защиту от дурака" никто не отменял. Но периодически же подключают всё неправильно.
JET писал(а):
OBEH писал(а):возможно подключил моторчик наоборот
В этом случае будет только одна скорость и обратное вращение.
Я еще подумал на эту тему - не факт. Надо схему смотреть (на память не помню, а она в машине). Может и оба положения будут работать. :hmmm:
Zayec писал(а): направление вращения измениться не должно - обычный коллекторный двигатель. Направление вращения изменяется при изменении полярности питания.
я честно сказать не знаю - когда разбирал, этот момент не помню, а в мурзилке в инете не понял как там.
JET
Zayec
Думаю, пора автора в студию. Что у него там произошло... остается только догадываться.

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение zver117 » Ср дек 29, 2010 8:59:52

здравствуйте товарищи!!!!проснулся,и тут е к компу,т.к. вчера не дождался ответов,и уснул...приятно удивило то,что народ откликнулся и заинтересовался моей хоть и пустяковой по суте,но очень важной проблемой!
а дело было так...
началось все еще осенью,начали потеть окна,сначала не сильно.на предмет течи было все визуально проверено.ковры сухие,потеков,нет.времени тогда не было заниматься.машина постоянно нужна была,плюс разъезды в командировки.потом появилась проблема,сам собой начал чрабатывать привод открытия багажника :crazy: ,на тот момент я даже и не подумал что это взаимосвязано(как выяснилось потом,на реле управляющее сем девайсом во всю хреначил антифриз,и его клинило :no: ).потом проблема с окнами начала прогрессировать.и вот наконец оказавшись в долгожданном отпуске я решил разобрать печку,естественно не снимая приборку и не трогая торпеду.снял бороду,отстегнул кожух и офигел!внутри печки все было мокрым,а с радиатора смачно капало,антифриз стекал по поддувалу в бороду,по этому в салоне видно ничего не было.решив что радиатор отжил свое я поехал по магазинам,в итоге нашел такой же (медный)радиатор только в одном месте и за 1550р!земноводное меня пересилило и я взял алюминий,как потом оказалось очень зря!!! :crazy: новый радиатор не влезал в кожух печки,продовец предупреждал,но я лиш отмахнулся,типа народ ставит ведь.вот так помахавшись пол вечера под торпедой и акрячив его в кожух(который основательно расперло)было решено дома разобрать вентилятор и смазать подшипники раз уж полез туда,разобрав мотор,как я уже говорил выше,я не пометил крышку со счетками,и вследствии этого мог развернуть ее на 180 градусов,защиты то дураков там нет.утром я с кучей матов собрал эту злосчастную печь,мало того что под торпедой не удобно работать,мешаются жгуты проводов,воздуховоды и прочая хрень,так еще и деформированый слишком большим радиатором корпус не хотел сходиться и застегиваться :-x ,на тестовых испытаних выяснилось что на лобовое стекло идет еле,еле ощутимый поток,но разбирать эту хрень не хотелось,было решено оставить до весны и вкрячить зубильную улитку.хочу оговориться,двигатель к сети подключен верно,скорости по прежнему 2,остальные симптомы я уже перечислил выше.вот такая хрень получилась,сейчас пойду попробую поменять полярность на двиг,по моему весь косяк именно в этом!

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение zver117 » Ср дек 29, 2010 17:42:42

блин!поменял полярность и все исправно заработало!!!! :clap2:
а мараль сей басни такова!мурзилку далеко не глупые люди придумали,и пренебрегать ей не стоит! :punk:
еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся!!!! :thankyou:

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение JET » Ср дек 29, 2010 23:33:59

OBEH писал(а):Я еще подумал на эту тему - не факт. Надо схему смотреть (на память не помню, а она в машине). Может и оба положения будут работать.
Ну посмотри... :xa:
Отпишись потом. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт дек 30, 2010 4:49:10

zver117 писал(а):а мараль сей басни такова!мурзилку далеко не глупые люди придумали,и пренебрегать ей не стоит!
В шпапку форума сиё высказывание, жирно!

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение zver117 » Чт дек 30, 2010 6:49:14

JET писал(а):
OBEH писал(а):Я еще подумал на эту тему - не факт. Надо схему смотреть (на память не помню, а она в машине). Может и оба положения будут работать.
Ну посмотри... :xa:
Отпишись потом. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
работает!печку по новой я разбирать поленился(т.к. собрать ее стоило неимоверных усилий :crazy: )взял провода питающие ,благо до них долезть труда не составило,и поменял полярность.все стало гуд!!!! (w00t) ,я бы даже сказал супер гуд!!!!! :D
до того как я туда полез у меня не регулировался поток холодного воздуха(заслонка закисла),этот дефект я попутно исправил.еще пришлось заклеить отверстия которые идут на боковые дефлекторы(в них у меня установлены достаточно мощные куллеры :yes: ,и теперь они сосут воздух прям из под торпеды!)эффект :thum1: ,тестовые испытания показали в достаточно влажную погоду лобовик сухой,боковые стекла тоже не "затягивает",в салоне тепло и комфортно :rolleyes: ,после длительной стоянки окна отходят быстро,на первом режиме печку почти не слышно.в общем все что надо для комфортного движения :pilot:

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение zver117 » Чт дек 30, 2010 6:55:36

Буйный писал(а):
zver117 писал(а):а мараль сей басни такова!мурзилку далеко не глупые люди придумали,и пренебрегать ей не стоит!
В шпапку форума сиё высказывание, жирно!
:beer2: правда!

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение OBEH » Чт дек 30, 2010 8:22:16

zver117 писал(а):блин!поменял полярность и все исправно заработало!!!! :clap2:
а мараль сей басни такова!мурзилку далеко не глупые люди придумали,и пренебрегать ей не стоит! :punk:
еще раз огромное спасибо всем откликнувшимся!!!! :thankyou:
Отлично, молодец, что разобрался :clap2:
JET писал(а):
OBEH писал(а):Я еще подумал на эту тему - не факт. Надо схему смотреть (на память не помню, а она в машине). Может и оба положения будут работать.
Ну посмотри... :xa:
Отпишись потом. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
Ну вот наконец-то подумал (с этими праздниками, оч.мало времени).
Правильная схема подключения вентилятора печки на схеме.1. (как все должно быть).
Выключателем 3 переключаем на скорость 2. В этом случае на одном контакте вентилятора будет "масса", на другом "+12V". Выключателем 3 переключаем на скорость 1. В этом случае на одном контакте вентилятора будет "масса", на другом будет потенциал меньше 12V, а именно: U*R1/(R1+R2) - просто из закона Ома. U - 12В, R1 - внутреннее сопротивление вентилятора, R2 - сопротивление резистора.

Обратная схема подключения (схема 2). Выключателем 3 переключаем на скорость 2. В этом случае на одном контакте вентилятора будет "масса", на другом "+12V". Всё также и будет работать, только в обратную сторону. Выключателем 3 переключаем на скорость 1. В этом случае на одном контакте вентилятора будет "+12V", на другом будет потенциал больше "0" (т.е. массы), а именно: U*R2/(R1+R2) - также просто из закона Ома. Двигатель работает на разнице потенциалов, поэтому думаю будет работать. Конечно, не очень хорошо, что на нем, не "0".

Если подключить наоборот сам вентилятор, то вообще никакой разницы относительно схемы 1 (только вращение в обратную сторону).

как подтверждение всему этому:
zver117 писал(а):...скорости по прежнему 2...
zver117 писал(а):блин!поменял полярность и все исправно заработало!!!! ...
Вложения
01.jpg
схема 1
01.jpg (26.13 КБ) 10482 просмотра
02.jpg
схема 2
02.jpg (27.41 КБ) 10482 просмотра

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Чт дек 30, 2010 9:07:12

Навеяло этой темой, а что если поставить вместо резистора, переменный реостат? И вывести его на панель? Можно будет регулировать скорость печки? кто-нибудь делал что нибудь подобное? И где этот резистор стоит и на сколько он мощный?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение JET » Чт дек 30, 2010 9:32:35

Михаил питер писал(а):где этот резистор стоит
В корпусе печки. :rolleyes:

Аватара пользователя
Михаил питер
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 8:12:49
Модель авто: ВАЗ 21053 2005г., карб., БСЗ, пробег 19000
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение Михаил питер » Чт дек 30, 2010 9:39:19

У меня прямо руки зачесались сделать регулировку скорости печки если не плавной, то хотя бы добавить третью скорость, осталось найти включатель не на 2 положения а на 3, и купить мощный резистор, правда с номиналом еще нужно определиться, путем подбора наверное. Если сделаю отпишусь :)

Аватара пользователя
OBEH
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 22:18:48
Модель авто: ВАЗ-21074
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 18 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение OBEH » Чт дек 30, 2010 15:36:26

Михаил питер писал(а):У меня прямо руки зачесались сделать регулировку скорости печки если не плавной, то хотя бы добавить третью скорость, осталось найти включатель не на 2 положения а на 3, и купить мощный резистор, правда с номиналом еще нужно определиться, путем подбора наверное. Если сделаю отпишусь :)
Всё это можно, но, думаю, скорость выше второй ты не сможешь сделать (т.к. она уже на максимуме). Из этого получится плавная регулировка от "0" до второй скорости. Лично меня устаивает просто первая скорость печки, поэтому я регулировку делать пока не планирую (второй я и не пользуюсь).

Как дополнение твоей идеи - попробуй проработать в качестве переменного резистора - ручку регилировки освещения панели приборов. Я освещение никогда не регулирую - всегда стоит на максимуме.
Удачи в реализации :thumbsup:

Аватара пользователя
2105 user
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Ср июн 09, 2010 10:22:42
Модель авто: ВАЗ 21074, 2005 г.в.; БСЗ.-продан;Toyota Vista Ardeo горбатая))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Новосибирск, 154 RUS
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: печка

Непрочитанное сообщение 2105 user » Чт дек 30, 2010 16:14:47

Так целую тему за ШИМ регуляторы терли. ;)

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: печка

Непрочитанное сообщение zver117 » Чт дек 30, 2010 20:58:38

нет,резистор регулировки освещения не покатит :no: ,слабый сильно.да и зачем тебе эта приблуда со штатной печкой?как сказал OBEH,и первой скорости в принципе за глаза хватает.вот ежели турбинку зубильную вкрячить,то смысл имеется ;) но эт уже совсем другая тема... :whistlin:

djdfyc
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 16:43:45
Модель авто: ваз 2107 2002г.в карб
Откуда: омская область
Благодарил (а): 5 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение djdfyc » Вс янв 02, 2011 7:15:57

разобрал печку, стоял аллюминь. радиатор купил новый медный 3х рядный, кран совсем выбросилвсе собрал ,поставил доп. помпу на месте стоиш тепло, 60-70 км час едещь тепло 90км час-из печки холдный воздух темп. двигателя 90гр, что делать ума не приложу

Аватара пользователя
vovakh
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2009 8:46:29
Модель авто: 21043 99 г, Лада4*4М 2011г.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Надым.ЯНАО
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение vovakh » Вс янв 02, 2011 7:23:45

Прикрой решетки на капоте.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 02, 2011 7:44:20

djdfyc писал(а):едещь тепло 90км час-из печки холдный воздух
А патрубки печки при этом горячие? Рука не должна терпеть..

Аватара пользователя
zver117
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 540
Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 17:44:01
Модель авто: VAZ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: 32<<RUS>>
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение zver117 » Вс янв 02, 2011 8:32:30

я печку вытаскивал целиком(с верхней крышкой,в которую радиатор вставляется),во дворе,в морозы под лучем фонарика. :rant: геморно конечно,но вполне осуществимо :yes:

djdfyc
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 16:43:45
Модель авто: ваз 2107 2002г.в карб
Откуда: омская область
Благодарил (а): 5 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение djdfyc » Вс янв 02, 2011 15:59:05

патрубки кипяток что на входе что на выходе

vovakh а поможет?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение гость » Вс янв 02, 2011 16:39:31

Не поможет.

djdfyc
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Чт дек 09, 2010 16:43:45
Модель авто: ваз 2107 2002г.в карб
Откуда: омская область
Благодарил (а): 5 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение djdfyc » Вс янв 02, 2011 16:54:09

гость
а что делать то?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42125
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5080 раз

Re: Помогите замерзаю

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс янв 02, 2011 17:32:47

djdfycПри "кипятке" (и даже не очень) в патрубках печки в "классике" мальчики и девочки в трусиках встречают НГ, и казю-базю показывают иновёдрам по-соседству...Без обид :beer2:

Ответить

Вернуться в «Опыт ремонта - разное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей